Необходимость строительства такого тоннеля назрела уже давно. Пролив перегружен настолько, что пробки здесь давно стали обычным явлением. Ежедневно по Босфору проходят более сотни иностранных судов и около тысячи различных пассажирских пароходов и катеров, совершающих внутригородские рейсы между двумя побережьями Стамбула. При этом ширина пролива чуть больше 3,5 км, а на некоторых отрезках – не более 750 м, к тому же по ходу движения – масса крутых поворотов. Чтобы разгрузить движение, турецкие власти не так давно запретили проход через Босфор крупным судам в ночное время. Из тех же соображений вчера был дан старт строительству тоннеля.
Предполагается, что завершится оно к 2008 году. За это время предстоит проложить подводную часть тоннеля под проливом протяженностью 1,4 км и 12-километровую наземную часть, переходящую в отрытую ветку стамбульского метро. Таким образом, будут соединены две крайние точки Стамбула в Европе и Азии – Халкали и Гебзе.
Реализацией крупнейшего транспортного проекта занялся совместный японско-турецкий консорциум Taisei-Kumagaigumi-Gama-Nurol. Его представители заявили, что средства выделены «на очень выгодных условиях» японским Банком международной кооперации, финансировавшим также строительство стамбульского метро.
По БАМу прошел долгожданный поезд. А человека – забыли