Posted 30 апреля 2004, 20:00

Published 30 апреля 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Российская легенда

30 апреля 2004, 20:00
Театру на Таганке исполнилось 40 лет

А началось все с дядюшки Брехта. Когда все ставили Володина и Розова, тогда еще молодой Юрий Любимов взял для постановки пьесу Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана», ставшей точкой отсчета в творческой судьбе театра и его актеров. Здесь в единый энергетический комок сплелись интеллектуальная притча и наивная пантомима, исповедальная лирика и безудержный карнавал, тончайший романтизм и высокая страсть. Из творческих сильных рук Любимова выпорхнул спектакль-птенец, не похожий ни на одного из своих собратьев и подаривший Таганке легенду. Потом, что бы ни ставил Любимов, с какими бы трудностями ни сталкивался театр и его создатель, но в каждом его спектакле, в каждом таганском актере, будь то Владимир Высоцкий или Леонид Филатов, Зинаида Славина или Алла Демидова, жил тот самый первый спектакль – «Добрый человек из Сезуана». Можно считать это почерком Мастера или рукой Провидения, но так или иначе, а 23 апреля этого года российской легенде – Театру на Таганке Юрия Любимова исполнилось 40 лет.

К юбилею театра Юрий Любимов приготовил премьеру – спектакль по мотивам поэзии ОБЭРИУТов «Идите и остановите прогресс», в котором используются неопубликованные материалы произведений Даниила Хармса, Николая Заболоцкого, Алексея Крученых, Александра Введенского.

В конце апреля в Доме-музее М.Н. Ермоловой открылась юбилейная выставка «Таганке – 40». В экспозиции – сценические костюмы Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Бориса Хмельницкого, Аллы Демидовой, Семена Фарады и других; эскизы декораций и костюмов, макеты и афиши спектаклей, театральная бутафория, фотографии.

40 лет – срок немалый: сменилась эпоха, настало иное время, а Таганка жива. Потому что она была создана одним из крупнейших режиссеров нашего времени, который не только в силу своего творческого потенциала, но и благодаря мощной художнической воле позволил сохранить единую целостность и монолитность этого театра до сего дня.

Подпишитесь