Кристиан Кремер

23 апреля 2004, 00:00
Глава ООО BMW Russland Traiding Кристиан КРЕМЕР в России меньше года. Но за это время компания уже успела вывести на российский рынок несколько новых моделей и открыть еще три дилерских центра в Москве, Кемерове и Красноярске. На очереди центры в Санкт-Петербурге и еще в пяти новых регионах. Два с лишним года назад бав

– В России популярность марки растет – это подтверждают и специалисты, и потребители. На сколько же увеличились продажи?

– Мы действительно очень успешно, на подъеме вошли в 2004 год. Рост продаж в первом квартале по сравнению с тем же периодом 2003 года составил примерно 32%.

– И какие модели популярны у нас?

– Сейчас очень высокий спрос на наш новый вседорожник X3 и шестую серию, на новую «пятерку».

– Россия – это приоритетное направление концерна?

– Я бы сказал, что российский рынок – один из стратегических рынков концерна, ведь он очень быстро растет и стремительно развивается. И, естественно, BMW хотел бы принять участие в этом бурном развитии. Что же касается приоритетов, то для нас важны все рынки, на которых мы работаем, и Россия не исключение.

– Тогда интересно было бы узнать, какие самые крупные на сегодняшний день рынки концерна? В каких странах марка входит в число лидеров продаж в премиум-сегменте?

– В прошлом году по объемам продаж в рамках концерна первое место заняли США. За ними, разумеется, идет Германия, затем Италия, Франция, Испания. В этих странах автомобили BMW давно знают и активно покупают. Не стоит забывать Великобританию и Японию. Если сравнить результаты всех дочерних предприятий концерна, то по абсолютным показателям российский рынок занимает 18-е место. Но я надеюсь, что скоро Россия передвинется в рейтинге концерна на 12–13-е место, потенциал для этого есть.

– А если сравнить объемы продаж BMW с другими производителями дорогих автомобилей?

– Мы лидируем уже несколько лет на американском рынке, два года назад мы вышли на первое место в России. Таиланд, Южная Корея, Южная Африка – традиционные рынки компании, где у BMW более убедительные позиции, чем у конкурентов. Но рынок сейчас очень активный, ситуация быстро меняется, потому что все активно работают, постоянно придумывают новые маркетинговые ходы. Что называется, конкуренты дышат друг другу в затылок. Так что ситуация может быстро меняться.

– По данным тестирования издания Consumer Reports, самым ненадежным из годовалых автомобилей в США был признан BMW 7-й серии. Специалисты концерна согласны с выводами независимых экспертов?

– На этапе ввода автомобилей седьмой серии действительно был ряд проблем, в частности с электроникой. Наши инженеры изучили всю информацию от клиентов и экспертов, провели определенную работу, в результате которой в системы автомобиля были внесены некоторые технологические изменения и усовершенствования.

– Кстати, в последнее время многие производители признавали, что сталкиваются с проблемой ненадежности новейших электронных систем, используемых в автомобилях премиум-класса. Во всем ли и всегда ли стоит полагаться на электронику?

– Электронные системы, так или иначе связанные с безопасностью автомобиля, безусловно, необходимы. Назначение такой электроники – помогать водителю безопасно управлять автомобилем независимо от его стажа и опыта. А вот увлекаться не жизненно важными электронными системами, выполняющими какие-то дополнительные функции, не стоит. В автомобиле должно быть только то, чем водитель реально пользуется. Ничего лишнего.

– Сегодня все новые модели выпускаются с несколькими вариантами двигателей, среди которых обязательно есть дизельный. Но в России дизель пока не получил широкого признания…

– Все дело в том, что в Европе дизельное топливо значительно дешевле бензина. В России же пока существенной разницы в цене нет, и перед россиянами не стоит вопрос о необходимости пересаживаться на дизельный автомобиль. А в Западной Европе дизельные модели составляют в среднем около 40% общего объема продаж легковых автомобилей. Во Франции, Италии и Испании доля дизельных машин намного больше, чем в скандинавских странах. На некоторых южных рынках дизели составляют более половины. Но я думаю, что в ближайшее время спрос на дизельные автомобили в России увеличится. Именно в этом году BMW впервые в истории вывел на российский рынок сразу два дизельных автомобиля – Х3 и Х5 с трехлитровыми двигателями.

– Какими еще новинками порадуете?

– В середине этого года мы представим кабриолет шестой серии, затем самую мощную версию BMW X5 с двигателем 4,8 л, и в конце 2004 года в России появится автомобиль BMW M5, представленный на Женевском автосалоне.

– Ждать ли россиянам новый BMW Touring, также показанный в Женеве, и BMW 1-й серии, продажи которого начнутся в Европе уже осенью?

– Увы, но до конца этого года ни «пятерка» Touring, ни «компакт» первой серии на российском рынке не появятся. Однако мы продолжаем проводить исследования, и, возможно, эти модели все же позднее появятся в России.

#Общество #Новости
Подпишитесь