Posted 12 апреля 2004, 20:00
Published 12 апреля 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:49
Updated 8 марта, 09:49
Пасхальные праздники не внесли мира в отношения между Тбилиси и Батуми. Более того, в эти дни по Аджарии прошел слух о том, что центральные власти намерены упразднить ее автономный статус и закрыть действующие здесь мечети. Несмотря на то что президент Грузии Михаил Саакашвили назвал все утверждения об этом (кстати, подхваченные рядом СМИ) абсурдными, исповедующие ислам аджарцы забеспокоились. А власти автономии распорядились привести в боевую готовность воинские формирования, из-за которых, собственно, и разгорелся весь сыр-бор.
Сколько всего бойцов у Аслана Абашидзе, не знает никто, да, скорее всего, и он сам. В марте, в канун выборов в грузинский парламент, когда разгорелся так называемый аджарский кризис, в Батуми с грузовиков раздавали оружие всем желающим встать на защиту автономии.Имен у добровольцев не спрашивали. Разоружить их теперь практически невозможно. А именно этого требует Михаил Саакашвили. Он согласен сохранить личную охрану Абашидзе, но не более того. В противном случае с местными властями, не способными (или не желающими) выполнить указания центра, в Тбилиси обещают разобраться в соответствии с нормой закона: Верховный совет Аджарии может быть распущен президентским указом.
По данным грузинских силовых ведомств, у незаконных вооруженных формирований в Аджарии есть БМП (боевые машины пехоты), вертолеты, 4 танка, зенитные установки и другое оружие. Кроме того аджарцев может поддержать дислоцированная в Батуми бригада грузинских вооруженных сил. В марте ее командиры отказались подчиниться приказам из Тбилиси и по просьбе Абашидзе вывели танки на батумские улицы. Сегодня весь военный потенциал автономии, по словам министра МВД Джемала Гогитидзе, приведен в боевую готовность. И он будет немедленно задействован, как только появится информация о том, что к границе республики со стороны Грузии стягиваются войска. Об этом Джемал Гогитидзе, которого в Тбилиси называют не иначе как бандитом, информировал население в воскресенье. Он также заявил, что до тех пор, пока центр не откажется от агрессивных планов по отношению к Аджарии, автономия должна иметь «внутренние силы», которые в случае нападения «выберут самооборону, а не подчинение». Резкость заявления аджарского министра объяснима: в случае нормализации отношений между Аджарией и Грузией он незамедлительно окажется в грузинской тюрьме, если, конечно, там найдется свободная камера. Если вспомнить, то мартовское противостояние Тбилиси с аджарским регионом началось с требования Михаила Саакашвили передать грузинским полицейским Джемала Гогитидзе, связанного, по утверждению Тбилиси, с криминальными структурами. Тогда Аслан Абашидзе своего родственника (Гогитидзе – двоюродный брат покойной жены аджарского лидера) не выдал.
«Бархатная революция» завершилась уничтожением оппозиции