Posted 8 апреля 2004, 20:00
Published 8 апреля 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:49
Updated 8 марта, 09:49
«Среди алкогольных напитков, которые чаще всего подделывают, уверенное лидерство сохраняет водка», – констатировал вчера на пресс-конференции заместитель начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ГУБЭП ФСЭНП) МВД России Сергей Красюков. Больше всего «самопала» выпускается под маркой популярных и относительно дешевых «Гжелки» и «Столичной».
Серебряным призером по числу подделок стал коньяк, опять же недорогой. По словам г-на Красюкова, дорогие водки (от 300 руб.) и коньяки (от 800 руб.) вообще подделывают крайне редко, поскольку и покупают их нечасто. Практически не интересны «подпольщикам» ни виски, ни ром, ни джин, поскольку заморские напитки массовым потребителем не востребованы.
Любопытно, что фактически нет и пивных подделок. «Специфика приготовления пива такова, что его подделывать экономически невыгодно, – объяснил милицейский начальник. – К тому же процент содержания алкоголя в нем низкий». По его словам, не пытаются изготавливать и «левые» джин-тоник, ром-колу и прочие баночные «коктейли». Их производители, впрочем, и не пытаются скрывать содержание суррогатов – на любой банке можно прочитать длинный список компонентов с замысловатыми названиями из учебника химии. В том, чтобы менять разрешенные химикаты на запрещенные, изготовители «самопала», видимо, просто не видят смысла.
Специалисты рекомендуют покупать алкоголь в магазинах, заслуживших положительную репутацию. Правда, по словам начальника 13 отдела ГУБЭП ФСЭНП МВД России Игоря Буланова, нет 100% гарантии, что даже известные и недешевые супермаркеты застрахованы от поддельной продукции.
Имитаций на алкогольном рынке становится все больше. В 2003 году против производителей контрафакта было возбуждено 1924 уголовных дела, тогда как годом раньше – 970. Нынешний год идет с опережением графика: за один лишь февраль возбуждено 229 дел.
Кристальные итоги