Летиция Каста

7 апреля 2004, 00:00
На наши экраны завтра выходит французская лента «Заблуждение» с очень российским по духу сюжетом. В картине пьющий муж вечером бьет жену, а наутро просит у нее прощения и божится начать новую жизнь. Роль жены в картине играет одна из самых красивых женщин Франции Летиция Каста. В интервью «Новым Известиям» эта известна

– Во всем мире сложился стереотип, что французское кино – это новая волна, мелодрамы и комедии. Картины последнего времени будто намеренно эти стереотипы ломают. Во всяком случае, те, что я видела, рассказывали исключительно о тяжелой женской доле и кошмарах супружества. Значит ли это, что во французском обществе меняется отношение к институту брака?

– Кино о семье всегда существовало, причем не только во Франции. Всегда говорили о влюбленных парах, пытались исследовать любовь. Были фильмы драматические, трагические и так далее. Я думаю, что это тема, которая продолжается испокон веков. Правда, может быть, сегодня мы во Франции говорим об этом немножко больше, чем вчера.

– Почему?

– Просто потому, что раньше какие-то вещи у нас умалчивались. Раньше развод был запрещен, на разведенную женщину смотрели косо. Женщины должны были больше подчиняться мужчинам, чем сегодня. Сейчас и положение женщины в обществе изменилось, и отношение к этой теме изменилось тоже. Ведь раньше было очень важно выйти замуж и благополучно прожить в браке всю жизнь. А теперь нет.

– Как вы считаете, возможность или невозможность перевоспитать мужчину зависит от мужчины или от женщины?

– Человека, которого любишь, – любишь таким, какой он есть. И если ты любишь человека, то не нужно стараться его изменить. Но если вы имеете дело с такой ситуацией, как у моей героини в «Заблуждении», то не может быть и речи о воспитательном воздействии на мужа. Такому человеку, как Жак, помочь может только психотерапевт. Поэтому у моей героини есть единственная возможность – уйти от этого человека, иначе подобные отношения приведут ее к саморазрушению.

– Для вашей героини смерть мужа в финале – это горе или счастливое избавление от большой проблемы?

– Избавление, конечно.

– Вас сегодня во всем мире считают чуть ли не эталоном красоты, эталоном француженки. Ваши портреты встречаются в каждом журнале и на каждой витрине. Чувствуете ли вы свое влияние на женщин?

– Влияние? Нет, не чувствую. Я просто стараюсь показать другим, что можно о чем-то мечтать. Получается, что я такой образ мечты. А фотография меня намного больше интересует с художественной точки зрения, а не как модельный бизнес.

– Эта мечта, которую вам удалось материализовать в фотографиях и в кино, как-то откликается вам?

– Конечно. На меня обращают внимание и мужчины и женщины. Не скрою, мне это очень нравится... По крайней мере до тех пор, пока на меня не нападают, – все в порядке. Но, с другой стороны, что может изменить в жизни такая вещь, как узнавание? Разве может жизнь измениться от того, что ты более или менее известна? Думаю – нет. Я ведь такой же человек, как все.

– Где вы чувствуете себя комфортнее и естественнее – в мире моды или в мире кино?

– Не важно, что я делаю. Хорошо себя чувствую тогда, когда работаю. Меня вдохновляет работа, ведь я делаю то, что доставляет настоящее удовольствие. И даже в моменты, когда не получается или я не все знаю, не совсем понимаю, не слишком верю в начатое, – я предпочитаю доводить дело до конца. А кино или фотография – это все равно. Мне приятно и то и другое. Ведь постоянно заниматься чем-то одним ужасно скучно. Когда изо дня в день одно и то же, одно и то же... в конце концов можно дойти до бешенства и сказать: да надоело мне все это.

– В представлении всего мира французская женщина – это символ элегантности. Очень многих французских актрис мы принимаем за образец для подражания, но они все разные. Каков образ французской женщины, на ваш взгляд?

– Я не знаю, мы все такие разные. Конечно, существует какой-то отвлеченный образ француженки. Но это скорее из области снобизма. Как и везде, во Франции женщины очень разные. Француженок ведь очень много – есть парижанки, есть провинциалки... К тому же я, учтите, смотрю на мужчин, а не на женщин.

– Кстати, о мужчинах. Французский мужчина для многих женщин мира – своеобразный эталон романтика. Тем временем в сегодняшнем кино все чаще появляется образ французов-лицемеров, подонков и даже алкоголиков. Считаете ли вы, что стереотип француза-романтика пора развенчать?

– О, кажется, вы мыслите образами кино. Не надо переносить их на реальную жизнь. Это неправильные образы. Нужно просто встретить французского мужчину, и, может быть, он окажется вашим идеалом…



Справка «НИ»

Летиция КАСТА родилась в 1978 году в Понт-Одемар во Франции. В 15 лет ей присвоили титул Miss Lumio. Тогда же ее заметили фотограф и агент известного парижского модельного агентства Madison Models. Несколько недель спустя Летиция появилась в итальянском журнале Glamour, и с этого момента начался ее стремительный взлет. Летиция фигурировала на обложках почти всех известных журналов, среди которых Vogue, Elle, Cosmopolitan, Sports illustrated и даже Rolling Stone. В послужном списке Летиции – рекламные кампании Victoria’s Secret, L’Oreal, Yves Saint Laurent (духи Baby Doll), Chanel (духи Allure), Ralph Lauren, Givenchy (духи Fleur d’interdit). Кстати, все туалеты для ее публичных выступлений с 1998 года делает Ив Сен-Лоран. В феврале 1999 года Летиция сыграла роль в своем первом художественном фильме «Астерикс и Обеликс» рядом с Жераром Депардье. Бюджет фильма составил 50 млн. долларов (самый дорогостоящий фильм в истории французского кино). Лента имела огромный успех в Европе. Сегодня на счету топ-модели уже несколько кинокартин.

#Новости #Культура #Елена СЛАТИНА
Подпишитесь