Posted 1 апреля 2004, 20:00
Published 1 апреля 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:50
Updated 8 марта, 09:50
Андрей бросил актерскую профессию в тот самый период, когда жизнь резко изменилась и все то, что прежде казалось прочным и незыблемым, рухнуло. Это было в начале 90-х. Все казалось непонятным, изменчивым, и надо было пробовать себя в новой роли. Тогда многие уходили в бизнес. Андрей поначалу занимался какими-то разовыми торговыми операциями. Потом подзаработал денег и вложил его в ресторан. Причем ресторан этот располагался в помещении Ермоловского театра, в котором Андрей тогда еще работал. Как раз начались арендные отношения, и театру было выгодно сдать помещение. Сдали «своим» с условием, что новый ресторан будет бесплатно кормить актеров труппы. Так и вышло. Ресторан этот существует и по сей день, и по сей день здесь бесплатно обедают актеры и сотрудники Ермоловского театра. Но сам Андрей из театра давно ушел и стал деловым человеком.
– Вы теперь, наверное, оплачиваете художественные проекты своей жены? – спросила я его. Он засмеялся.
Галина Боголюбова в 80-е годы работала завлитом «Современника». Затем – завлитом в Ермоловском театре, где они с Андреем, кстати сказать, и познакомились. На волне перестройки тоже создала свое собственное дело. Открыла театральное агентство «Богис» и стала выпускать спектакли. Человек она очень энергичный, деятельный и хотела реализовать себя. Правда, ее бизнес не приносит никаких прибылей. Хорошо, если все уходит в ноль, как говорят в таких случаях. Но она работает продюсером не ради материальных выгод. Ей важнее чисто творческие результаты. И, надо отдать ей должное, они у нее есть. На ее счету как продюсера – несколько громких постановок, самая известная из которых «Нижинский» с Олегом Меньшиковым. А последняя ее работа – спектакль «Человек из ресторана» Ивана Шмелева, режиссером которого стал ее муж.
Значит, Андрея все-таки потянуло на старое. Творческий голод дал о себе знать. Хотя, как утверждает сам Андрей, все произошло достаточно случайно. Просто еще лет двадцать тому назад он очень увлекался творчеством замечательного русского писателя Ивана Шмелева. Особенно ему нравилась повесть «Человек из ресторана». В какой-то момент он начал делать инсценировку. Написал целую пьесу. Стал подумывать о том, что хорошо бы главную роль сыграть Виктору Сухорукову, его однокурснику, с которым долгие годы был очень дружен. С Галей они долго обсуждали эту тему. Думали, какого режиссера можно пригласить. И наконец решили, что Андрей поставит все сам. Так и вышло.
– А какая связь существует между тем, что вы занимаетесь ресторанным бизнесом, и названием «Человек из ресторана»?
Андрей утверждает, что связи никакой нет. Это просто совпадение, за которым ничего не стоит. И тем не менее он очень интересно рассуждает о герое своего спектакля, работающем официантом. «Официант – это не лакей, ничего унизительного нет в этой профессии. Посмотрите на нынешних официантов в крупных престижных ресторанах. Это очень достойные люди».
У Андрея появилась возможность сравнивать себя в прошлом, когда он был актером, и себя в настоящем, когда он занимается бизнесом. Он говорит, что в бизнесе «надо уметь держать удар, думать. А в творчестве необходимо сердце. В бизнесе сердце – плохой советчик».
– И какой же образ жизни вы все-таки предпочитаете?
– Хорошо, когда есть и то и другое. И возможность хорошо заработать, и возможность реализовать себя творчески.
– А как же ваша формула «отдых как образ жизни»?
– Это только мечта.