Posted 30 марта 2004, 20:00

Published 30 марта 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Комедия войны

30 марта 2004, 20:00
Завтра в российский прокат официально выходит фильм «Счастливого пути» комедиографа Жан-Поля Рапно. Режиссер не снимал 7 лет, и французы уже почти списали его со счетов. Но Рапно вдруг представил всем замечательную, тонкую авантюрную комедию про войну, любовь, шпионов и водородную бомбу.

Париж. 1940-й год. Известная актриса Вивиан Данвер, которую играет прекрасная Изабель Аджани, совершает убийство. Безумно влюбленный в нее писатель Фредерик (Грегори Беранжер), друг ее детства, вывозит труп, но влипает в историю и попадает в тюрьму. Вместе со всеми жителями Парижа заключенных эвакуируют в Бордо. Фредерик сбегает и, направляясь на поиски Вивиан, по дороге встречает героиню кинозвезды Виржинии Ледуайен – девушку-лаборантку, которая едет на встречу со своим шефом-профессором. Ученые спасают тяжелую воду – необходимую составляющую при изготовлении водородной бомбы. Отважная лаборантка влюбляется в писателя, но его сердце занято актрисой. У героев, как утверждает Рапно, есть прототипы: ученый-физик – это Жолио Кюри, актриса Вивиан – Даниэль Дарье.

Фильм «Счастливого пути» очень густонаселенный. Тысячи судеб пересекаются и странным образом сплетаются в одном маленьком городке, известном своими винными погребами. Причем драматический контекст и комедийный сюжет работают на пользу друг другу – драма кажется колоритнее благодаря ироничному отношению в ней. Но финал картины будет по-французски счастливым. «Отправляясь в новое путешествие, не берите с собой старый багаж. Отправляйтесь налегке и – счастливого пути!» – поет в финале Изабель Аджани, и каждый персонаж истории может принять это напутствие на свой счет.

Французское кино в представлении среднестатистического мирового зрителя – это «новая волна», комедии и мелодрамы со счастливым концом. Сегодня во Франции ситуация совершенно иная. Кинематографисты осваивают чуждые прежде жанры – боевики и триллеры, а нежные картины про любовь трансформировались в тяжелые драмы о всевозможных формах семейного несчастья и об одиноких женщинах, ставящих над собой эксперименты членовредительского толка. Однако в прокате все равно выигрывает то, что сами французы называют «стереотипом» представления о своем кино. Фильм «Счастливого пути» получил 11 номинаций на национальную французскую кинопремию «Сезар» и номинацию на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Подпишитесь