Батуми в осаде

16 марта 2004, 00:00
Министр МВД Аджарии Джамал Гогидзе заявил вчера, что Грузия может начать штурм региона в любой момент. Потому в городах автономии спешно формируются отряды ополченцев. Они вместе с военнослужащими внутренних войск МВД намерены перекрыть дорогу, идущую в регион из Тбилиси, у контрольно-пропускного пункта (КПП) Чолоки. В

Аджарское руководство не исключает, что в ближайшие дни эпицентр напряженности переместится в Батуми. В городе, по мнению министра МВД Джамала Гогидзе, может высадиться грузинский десант – либо с моря, либо с воздуха. О такой возможности говорит и лидер автономии Аслан Абашидзе. Потому, по его словам, на аэродроме в Батуми установлена артиллерийская батарея, а морской порт усиленно охраняется. Впрочем, круглосуточное патрулирование организовано во всех без исключения городских районах: в Батуми введен комендантский час – с 23 вечера до 6 утра.

Вчера вечером истек срок третьего по счету, за последние дни, ультиматума, предъявленного Михаилом Саакашвили Аслану Абашидзе. Президент Грузии потребовал обеспечить беспрепятственное передвижение грузинской стороне по территории Аджарии, а также сдать правоохранительным органам Грузии, аджарского министра Джамала Гогидзе. Саакашвили намерен его посадить. Но Аслан Абашидзе не собирается его сдавать. Так же как и впускать на территорию автономии Михаила Саакашвили. Ситуация патовая. Можно ли ее изменить? Я спросила у Аслана Абашидзе, согласится ли он встретиться с Саакашвили, если тот предложит ему это сделать, скажем, в районе того же Чолоки? Абашидзе задумался, потом заметил, что, пожалуй, согласится, но Саакашвили при этом должен быть один, без эскорта.

На КПП Чолоки настоящее столпотворение машин и людей: в камуфляже и масках, просто в куртках и плащах (в Аджарии, хотя и цветут сады, холодно и дождь), с оружием и без. Они приехали «со всей Аджарии, чтобы защитить мир». О свите президента Грузии здесь говорят все.

– Зачем он пришел к нам со спецназом? Говорит, что хочет проводить здесь избирательную кампанию, но зачем тогда он приехал с генеральным прокурором? – замечает один из ополченцев по имени Тенго. Аслан Абашидзе по этому поводу заметил, что по грузинским законам заниматься агитацией во время избирательной кампании президент и силовые министры не имеют права. Изменения Конституции будут нелегитимными. Несмотря на это, диалог с Тбилиси здесь пока считают возможным. Если же, как сказал «Новым Известиям» первый вице-премьер Аджарии Нугзар Меладзе, прольется кровь, Аджария немедленно заявит о своей независимости от Грузии.

– Каждый президент Грузии, – говорили мне люди в Чолоки, – создает по одной независимой республике. При Гамсахурдии появилась Южная Осетия, Шеварднадзе создал Абхазию. Саакашвили, видимо, мечтает воздвигнуть себе памятник в виде независимой Аджарии.

#В мире #Новости
Подпишитесь