Posted 14 марта 2004, 21:00
Published 14 марта 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:42
Updated 8 марта, 09:42
Рождение будущего сопровождается мучительной нестерпимой болью и кровью, а не опусканием бюллетеней в урну. Об этом знают только женщины и работники роддомов. Все остальное – сказки, которые выдумывают политики. Рожденные в шестидесятых должны были жить при коммунизме, обогнав Америку. Рожденные в середине восьмидесятых – иметь по квартире. Рожденные 14 марта 2004 года будут жить при… Впрочем, это снова всего лишь обещания.
«А я не жду больших свершений. Я хочу одного, чтобы президент наконец-то проникся участием к простым людям», – сказала Ольга Чувилина после того, как поставила крестик напротив нужной фамилии. Она в первый раз принимает участие в выборах. Для нее они едва не совпали с рождением первенца. Накануне Ольга родила мальчика. «Выбирать легче, чем рожать, – улыбается молодая мама, – видите как, бывает. Ехала в роддом, а попала на избирательный участок».
В день выборов Центр планирования семьи и репродукции превратился в закрытый избирательный участок. А 299 рожениц стали избирателями.
Екатерина еще не успела отойти от утренней боли. Родила в 4.30. В глазах неподдельная радость и недоумение. «Хочу ли я голосовать? Ах, да, сегодня же выборы», – вспоминает молодая мать и осторожно берет протянутый ей бюллетень. Потом откладывает его в сторону и начинает спрашивать про своего малыша. Букет роз на столе. Какие тут могут быть выборы? Но Олег Латышкевич, акушер-гинеколог, совместивший работу врача с должностью председателя участковой избирательной комиссии, опровергает все нехорошие мысли.
«От голосования у нас отказываются редко, – поясняет он, – вместо паспортов – истории родов, в которые занесены все данные рожениц и беременных. Но сначала женщины пишут заявление в территориальную комиссию с просьбой включить в списки избирателей для голосования».
Ход выборов никак не влияет на рождение детей. Накануне выборов в Центре планирования семьи и репродукции родилось 26 детей: 14 мальчиков и 12 девочек. «У нас бывали дни, когда мы за сутки принимали по сорок родов, так что это еще не предел!» – рассказывает замглавврача по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Елена Медюх. Она считает, что выборы в роддоме сродни чрезвычайной ситуации. Впрочем, точно так же, как и всякие роды. «Вы понимаете, как волнуются женщины, а здесь еще и выбирать надо руководителя страны», – пошутила она. В это время к ней за советом подошла одна из молодых мам, а стоявшая рядом медсестра, улучив момент, прошептала: «Да какие в голове могут быть кандидаты в президенты, когда рожаешь? Здесь ни о чем думать невозможно!»
Впрочем, никто из мам особенно и не скрывал, что их мысли заняты совсем другими, более важными делами. Когда мы уезжали из Центра, на свет появились еще 4 малыша. А возле справочной стояли мужья, ставшие отцами. Они нервничали и волновались, сжимая в руках букеты цветов. И им тоже было не до выборов.