В сообщениях для французской прессы, сделанных по случаю 34-летия Аржана Эркеля, Брадоль прямо утверждает, что «дагестанские и федеральные власти имеют отношение к похищению». По его словам, к преступлению против Эркеля причастны «некоторые очень влиятельные чиновники как на федеральном, так и на республиканском уровне, и члены парламента». «До декабря через посредников велись переговоры (об освобождении Эркеля). Но в конце декабря все посредники устранились, и каналы связи были полностью перекрыты», – сказал глава MSF. По мнению Брадоля, Эркеля похитили за то, что он активно критиковал российские власти.
Слова своего шефа в беседе с «НИ» подкорретировал сотрудник миссии MSF в России Марк Уолш. По его словам, Жан-Эрве-Брадоль имел в виду прежде всего не чеченских, а дагестанских чиновников. «Видимо, у нас есть основания так заявлять после полуторагодовалых безрезультатных поисков виновных», – сообщил Уолш.
Негативная реакция российских официальных лиц на заявления главы MSF не заставила себя ждать. «Мы уже устали от обвинений. Это некорректные, безосновательные нападки, – заявил «НИ» министр национальной политики, внешних связей и информации Чечни Таус Джабраилов. – За время всей военной кампании в Чечне и граничащих с ней районах пропало более 3 тыс. человек. Среди них один сотрудник благотворительной организации «Врачи без границ». Следствие ведется, Эркеля разыскивают. Кого и за что критиковал пропавший Эркель? Никого конкретно. Были общие фразы, которые звучат из уст представителей подобных организаций».
В Дагестане оценки заявления главы MSF были более краткими. Руководитель пресс-службы республиканского правительства Эдуард Уразаев сказал «НИ»: «Нам надоело доказывать, что мы не виноваты. С какой стати?»
Аржана Эркеля похитили 12 августа 2002 года, когда он гостил в дачном поселке у знакомых, недалеко от Махачкалы. Трое вооруженных пистолетами людей посадили Эркеля в «Жигули» 99-й модели и уехали в неизвестном направлении. Сразу после случившегося сотрудниками прокуратуры был задержан водитель представительства. Подозрения следователей вызвал тот факт, что при похищении Эркеля водитель не пострадал, даже не был связан. После предварительных допросов представителей миссии в Махачкале стало ясно, что в их адрес неоднократно поступали угрозы, в частности, о похищении одного из работников. Местные правоохранительные органы не раз предлагали голландцу охрану, однако тот отказывался. «По предварительным данным, которыми располагает следствие, к похищению могут быть причастны чеченские боевики», – утверждают в дагестанской прокуратуре.