Начала юбилейного 55-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», который традиционно взял старт в Австралии на мельбурнской трассе в Альберт-парке, все ждали с нетерпением. Это и понятно. В межсезонье только ленивый не говорил о том, что предстоящее первенство обещает стать самым захватывающим по накалу борьбы за последние несколько лет. Согласно прогнозам большинства специалистов, уже на первом этапе должна была потерпеть фиаско великая итальянская команда «Феррари» с шестикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером во главе. Сомневаться в том, что «Скудерия» действительно испытает на себе колоссальное давление со стороны других конюшен, не приходилось. Дело в том, что на межсезонных тестах блистала не «Феррари», а как раз главные конкуренты «гарцующих жеребцов» в борьбе за Кубок конструкторов – «Уильямс-БМВ», «Макларен-Мерседес» и «Рено». Итальянцы оставались в тени. В воскресенье нашлось объяснение далеко не лучшим предстартовым результатам алых болидов. Итальянцы попросту решили не выкладывать все карты на стол, а припасти козыри на время чемпионата.
Уединившись на своей базе в Мюджелло, руководство «Феррари» с ехидной ухмылкой просматривало итоговые протоколы тестов трех других представителей так называемой Большой четверки – «Уильямса», «Макларена» и «Рено». Итальянцы не стали громогласно заявлять, что им до сих пор нет равных в «Большом цирке». Отметив лишь, что новый болид действительно лучше прошлогоднего, Шумахер и компания усиленно готовились к сезону. Не стали в «Феррари» вступать и в полемику с остальными командами, которые самоуверенно говорили о том, что уж в этом-то году Красный барон останется не у дел.
Вроде бы и погода была против «Скудерии». Солнце, прогревшее мельбурнский асфальт до сорока градусов, было на руку скорее тем командам, которые сотрудничают с французскими шинниками из «Мишлен». Ведь в прошлом сезоне выступавшие на «Бриджстоун» пилоты неизменно проигрывали в теплую погоду представителям «Мишлен». Реванш они брали в дождь. Тем не менее первый поул-позишн нового сезона достался все же Шумахеру-старшему. Посрамлены были горе-прогнозисты и после гонки. 35-летний немец уверенно прошел всю дистанцию от старта до финиша и одержал заслуженную победу. К тому же Михаэль Шумахер стал обладателем «Большого шлема», присуждающегося гонщику, который в течение одного этапа выигрывает поул, устанавливает рекорд круга и выигрывает гонку, лидируя от начала до конца. Также первые очки в чемпионате завоевали Рубенс Баррикелло, Фернандо Алонсо, Ральф Шумахер, Хуан Пабло Монтойя, Дженсон Баттон, Ярно Трулли и Дэвид Култхард. Впрочем, какие-либо выводы относительно дальнейшего развития событий в чемпионате делать все-таки рановато. Впереди еще шестнадцать этапов, и нынешняя расстановка сил в «Формуле-1» может измениться до неузнаваемости.