Posted 2 марта 2004, 21:00
Published 2 марта 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:42
Updated 8 марта, 09:42
– Один из критиков заметил, что в вашем фильме «Джек играет Джека». Означает ли это, что Дайана играет Дайану? Другими словами, похожа ли ваша героиня на вас?
– Мой ответ – да. Наверное, мне больше ничего и не оставалось. Я всегда остаюсь Дайаной, что бы я ни играла. В моих ролях всегда есть какие-то элементы моего собственного характера. И если критик произносит «Джек играет Джека», по-моему, это самый изумительный комплимент, который он только мог сделать, ведь это означает, что в эту роль вошли все роли, которые Джек когда-либо сыграл.
– А что в таком случае интереснее для актера – играть персонажа, отличного от себя самого, или воплощать собственные личностные качества?
– Не думаю, что кто-то может сыграть нечто абсолютно противоположное себе самому. Во всяком случае, я не принадлежу к такой школе в искусстве. То есть, конечно, можно сделать роль так, что будет казаться, что вот эта героиня совсем чужая тебе как личность. Но даже в этом случае часть тебя в этом герое останется. Мерил Стрип, к примеру, в разных ролях всегда разная, но всегда – Мерил Стрип.
– Как вы лично относитесь к ситуации, когда мужчина встречается с женщиной гораздо моложе себя?
– Я принимаю эту ситуацию, но все же это клише, не все мужчины ведь одинаковы. Подобный взгляд на вещи унижает мужчин, потому что не всем нравятся молодые и не всем нравятся женщины-ровесницы. Мы не должны отрицать индивидуальность, которая присуща каждому из нас. Каждому нужен не возраст, а именно человек, который ему подходит, эмоционально прежде всего.
– Не является ли фильм «Любовь по правилам... и без» женской попыткой сконструировать идеальную, желаемую ситуацию…
– Вы должны дать женщинам такую возможность! До сих пор таких историй не было, не было и попыток сразиться с тем клише, о котором вы говорите. Этот фильм – просто попытка дать женщинам фильм, в котором реализуются их фантазии, а не только мужские. Пусть у нас будет хотя бы один такой фильм – а у вас их двадцать пять тысяч.
– Я прочел, что вас в работе над ролью вдохновляет музыка. Какая именно?
– Я обожаю женский вокал. И очень люблю песни. Например, в исполнении Мэйси Грей. У меня есть целая фонотека, вещи из которой я постоянно слушаю. Это действительно здорово помогает.
– Трудно ли было вам, Джеку Николсону и Киану Ривзу создать настоящий ансамбль в этой картине? Как рождалась эта странная химия ваших экранных взаимоотношений?
– Что касается Джека, то это было «как дома». С ним мы находили взаимопонимание практически автоматически, мы давно привыкли друг к другу. У нас общее чувство юмора. Он всегда умеет меня рассмешить. С Киану ощущения были несколько более экзотическими. Его лично и ту культуру, которую он приносит с собой на съемочную площадку, я знаю гораздо хуже. Его крайне любопытно изучать, наблюдать за ним: он увлечен литературой, он загадочен, и мне было с ним очень интересно.
– То есть его амплуа человека из «Матрицы» накладывало какой-то отпечаток на работу?
– Да, но как раз об этом я мало что знаю…
– Один из критиков заметил, что фильм «Любовь по правилам...» можно было бы назвать «Что случилось с Энни Холл», имея в виду вашу прежнюю героиню в автобиографическом фильме-пародии Вуди Аллена…
– Не думаю, что так можно выразиться. Энни Холл совершенно другой человек, и для меня эти героини абсолютно разные.
– А с другими вашими персонажами?
– Нет, абсолютно нет.
Справка «НИ»
Дайана КИТОН (настоящее имя актрисы Дайана Холл) родилась в 1946 году в Лос-Анджелесе. Драматическое искусство она изучала в Нью-Йорке. Первую заметную роль в театре Дайана Китон исполнила в 1968 году в бродвейском рок-мюзикле «Волосы». В 1970 году дебютировала в кино, снявшись в фильме «Любовники и другие незнакомцы». Внимание публики привлекла после премьеры блокбастера «Крестный отец» (1972), в котором она исполнила роль Кэй Адамс. Особое место в творчестве Дайаны Китон занимает сотрудничество с режиссером Вуди Алленом. С 1972 по 1993 год актриса снялась в восьми его картинах. В 1977 году за исполнение заглавной роли в его картине «Энни Холл» Китон была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса. Десятилетие спустя она дебютировала в качестве режиссера, сняв по собственному сценарию документальную ленту «Небеса». В 1995 году поставила полнометражную драму Unstrung Heroes. В 2000 году на экраны вышла ее комедия «Отбой». В этом году Китон была вновь номинирована на «Оскар» как лучшая актриса за роль в фильме «Любовь по правилам и… без».