Posted 29 января 2004, 21:00
Published 29 января 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:45
Updated 8 марта, 09:45
– После первого матча с «Динамо» в Москве вы были страшно расстроены и в первый момент даже не хотели разговаривать с журналистами. На вас это в общем-то не похоже...
– Я предчувствовал, что будет упорная борьба, что будут пять партий, но никак не предполагал, что мы в итоге проиграем. Даже когда мы уступали на тай-брейке 10:14 и русским оставалось забить всего одно очко, я ни на мгновение не сомневался, что мы сумеем победить. И когда динамовцы забили решающий мяч, какое-то время не мог в это поверить.
– Вы завоевали все возможные титулы в волейболе, кроме одного, пожалуй, самого почетного. Вы еще не побеждали на Олимпийских играх. Сборная Италии под вашим руководством дважды выигрывала чемпионат мира, трижды первенство Европы, один раз Кубок мира и пять раз самый денежный турнир в волейболе – Мировую лигу. А если прибавить к этому четыре титула чемпиона Италии, то коллекция получается очень богатая. У вас есть желание подготовить сборную Италии к Олимпиаде и завоевать там золотые награды?
– Сейчас все мои помыслы связаны с «Пьяченцой». Моя цель выиграть с этой командой все, что возможно, в том числе и чемпионат страны, или, как говорят в Италии, скудетто. Хотя если честно, то в глубине души очень хочется добиться успеха на Олимпиаде. Но нельзя об этом думать, концентрировать на этом свое внимание, нельзя поддаваться мечтам. Это отвлекает. Так что сейчас моя ближайшая цель – победить в национальном чемпионате и в еврокубке.
– Какое впечатление произвело на вас «Динамо»?
– Очень хорошо знаю тренера «Динамо» Юрия Сапегу. Он играл в Италии. Мы много с ним общались. Я видел, как он работает. Он сумел создать прекрасно сбалансированную команду, в которой играет много звезд: Владимир Грбич, Доминик Дакен, Константин Ушаков, Тарас Хтей, Семен Полтавский...
– А если без комплиментов?
– «Динамо» еще не хватает сыгранности. Но, по-моему, в таком составе команда стала играть только в этом сезоне. Так что все еще впереди.
– Вы хорошо знаете российский волейбол?
– Смею надеяться, что неплохо. С 1964 года, когда впервые волейбол был представлен на Олимпийских играх, вы занимаете ведущие позиции в мире. Хотя и до этого спортсмены вашей страны великолепно выглядели на первенствах мира и Европы. Поэтому я всегда внимательно наблюдал за тем, что происходит в вашем волейболе. Многих игроков знаю лично.
– Вы когда-нибудь уставали от волейбола, когда-нибудь хотели сказать ему «прощай»?
– Никогда. Я не устаю от волейбола.
– Но на время вы все-таки простились с волейболом, когда ушли в футбол и работали в таких известных итальянских клубах, как «Интер» и «Лацио».
– Но я был не тренером, а генеральным менеджером. Это разные вещи. Во-первых, мне необходимо было немного отдохнуть от волейбола, а итальянскому волейболу от меня. Второе в той ситуации было даже поважнее, чем первое. Захотелось сменить профессию и поработать в спорте в другой роли. Но желание тренировать взяло верх. Я знал, что это произойдет, что я вернусь в волейбол. Так и случилось.
– Вы много раз бывали в Москве?
– Сразу и не припомнишь, сколько раз.
– С чем у вас ассоциируются Москва, Россия в первую очередь?
– Конечно, с Красной площадью.
– А потом?
– Наверное, с писателем Достоевским, поэтом Бродским. И еще с великолепным романом «Анна Каренина». Это трагедия, но очень романтично написанная. Пожалуй, это произведение одно из самых моих любимых.
– В душе вы романтик?
– Есть немного, и даже в спорте я пропагандирую романтичный стиль.
– А когда в ваших ассоциациях найдется место российскому волейболу?
– Как профессионалу мне на ум приходят фамилии моих друзей, которые очень много сил отдали волейболу: Юрий Чесноков, Геннадий Шипулин...
– Скажите, что бы вы ответили на предложение поработать в России?
– Сделайте серьезное предложение, я его рассмотрю и думаю, что приеду. Сейчас клубный волейбол в вашей стране на очень высоком уровне.