Posted 22 января 2004, 21:00
Published 22 января 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:46
Updated 8 марта, 09:46
– Почему вы выбрали именно лыжи?
– В моей школе набирали детей в секцию лыж. Я, как и остальные ребята, решила записаться. Все снаряжение нам выдавали сразу, поэтому никаких финансовых проблем моей семье это увлечение не принесло. Помню, учитель физкультуры сказал тогда, что «великой лыжницы из Резцовой не получится». Меня это сильно задело, и на соревнованиях на приз «Пионерской правды» я заняла 2-е место. Появился азарт, захотелось доказать, что я – лучшая.
– А дальше?
– В сезоне 1981–1982 гг. я попала в юниорскую сборную СССР. Интересная история произошла, когда я первый раз поехала на сборы. Тренер спросил: «Каких высот ты хочешь достигнуть?», а я честно ответила, что хочу попасть на ближайшие Олимпийские игры в Сараеве. На общем собрании он сообщил эту новость всем. Много было разговоров, мол, новичок, а такие планы строит. И я действительно могла поехать в Сараево, но вместо этого решила выступить на юниорском чемпионате мира.
– Со спортивным режимом проблемы были?
– Бывало. Особенно часто мне попадало за нарушение дисциплины. Вместо того чтобы ложиться спать сразу после отбоя, я могла слушать музыку или просто пойти погулять. Грозились несколько раз отправить домой, но на следующий день я снова доказывала, что – лучшая. И тренерам приходилось оставлять меня на сборах.
– Во «взрослой» сборной Союза у вас дела сразу пошли неплохо...
– В 1985 году на чемпионате мира в австрийском Зеефельде я бежала на последнем этапе эстафеты. Шла первой, но почти на финише упала, потеряв около 10 секунд. К счастью, отрыв от преследователей был велик, и наша сборная все же стала чемпионом. Именно эту победу, первую в большом спорте, я считаю для себя самой дорогой. Потом я стала олимпийской чемпионкой в 1988 году в Калгари. А через год у меня родилась дочь Даша, и с гонками пришлось на время завязать.
– Вы уходили из лыжных гонок, а вернулись в биатлон?
– А в 1990 году мой муж, бывший стреляющий лыжник, предложил мне всерьез заняться биатлоном. С лыжами у меня проблем, разумеется, не было. Сложнее получилось со стрельбой. Нередко приходилось быстрым бегом компенсировать промахи на стрельбище. Но все трудности были вознаграждены. В 1992 году я стала первой в истории олимпийской чемпионкой по биатлону. На дистанции 7,5 км я трижды промахнулась, но все равно стала первой. Через четыре года в Лиллехаммере – новое олимпийское золото, в эстафете 4x7,5 км.
– Расставаться со спортом всегда тяжело. Вы, наверное, не исключение?
– В 1999 году у меня родилась вторая дочь Кристина. Я попробовала еще раз вернуться в спорт и даже отправилась на чемпионат мира в Австрию. Наша команда тогда победила в эстафете, а в гонке преследования я стала четвертой. Тогда-то я и поняла, что нагрузки стали слишком велики, и решила сосредоточиться на личной жизни. Сейчас у меня уже три дочери (младшей, Василисе, год и четыре месяца). Две старшие девочки по примеру мамы занимаются лыжами. Со спортом расставаться тяжело, и окончательно сказать ему «прощай», наверное, невозможно. Поэтому-то и проводится гонка на приз Анфисы Резцовой, в которой участвуют одаренные молодые ребята. Может быть, их также ждут олимпийские медали.
Автор – студентка 1-го курса журфака Московского Государственного Университета.