Posted 21 января 2004, 21:00
Published 21 января 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:46
Updated 8 марта, 09:46
За несколько дней до наступления 2002 года Хахулин ехал по райцентру на собственных «Жигулях». На перекрестке его остановили милиционеры ДПС Виктор Елисеев и Петр Фалеев. При проверке документов инспекторы усомнились в адекватности водителя – от Хахулина несло водочным перегаром. Экспертиза, проведенная позднее в райбольнице, показала, что он находился за рулем, будучи крепко пьяным. Машину отправили на стоянку, водителю же посоветовали идти проспаться.
Однако Хахулин был иного мнения о своем состоянии. Взяв дома кухонный нож, он вернулся к перекрестку, где дежурили инспекторы, и потребовал вернуть ему машину. Милиционеры попробовали утихомирить парня, но Хахулин настоял, чтобы его доставили в вытрезвитель для повторной проверки на трезвость. Уже в милицейской машине задержанный напал на сидевшего рядом Елисеева и ударил его ножом. В завязавшейся драке со вторым инспектором Фалеевым Хахулин скользнул ножом по шее инспектора. У милиционера хватило сил открыть дверцу машины и позвать на помощь.
Местный житель Леонид Шилов выбил нож из рук нападавшего. Вместе с дочерью он сумел скрутить пьяного, затем они переложили в машину раненых милиционеров. Ранение старшины Елисеева, по заключению медиков, было несовместимо с жизнью – по дороге в больницу Виктор скончался.
Родители Виктора Елисеева получили вместо сына медаль «За отличие в службе по охране общественного порядка». Предъявлять же претензии, получается, не к кому. Его убийца оправдан. 13 января суд присяжных заседателей поставил точку в процессе, длившемся более двух месяцев. Вердикт заседателей: «Невиновен». При вынесении решения отец Виктора прямо в зале потерял сознание, а после оказания экстренной помощи его пришлось госпитализировать. Хахулина же освободили прямо в зале суда.
В прокуратуре Жуковского района корреспонденту «Новых Известий» сказали, что по всем канонам уголовного права обвиняемому светило лет 10–12 тюрьмы. К тому же к преступлениям, совершенным против сотрудников правоохранительных органов, суд подходит с особой строгостью: «Налицо ряд отягчающих вину факторов – и сопротивление сотрудникам милиции, и нетрезвое состояние. По сути, его спасли присяжные, которые выступили на суде чуть ли не в роли спасателей», – считают здесь.
Коллеги Елисеева до сих пор не могут прийти в себя от случившегося. В разговоре с корреспондентом «НИ» на условиях анонимности («начальство запретило комментировать решение суда для прессы») сотрудники Жуковского райотдела говорили, что были уверены в обвинительном решении суда: «Убили нашего товарища. Виновного поймали, доказательная база налицо. Его отпускают. Как это понимать? То есть завтра ко мне тот же пьяный Хахулин подойдет и рубанет топором по голове. И его снова оправдают? Кто тогда в милиции останется? У нас уже трое заявления подали».
К сожалению, получить комментарии другой стороны не удалось. Судья Орловский, как сообщили в секретариате, находится на больничном. Семья Хахулина еще до вынесения приговора, опасаясь народного гнева, предпочла выехать за пределы района.