Осталось 398?

22 января 2004, 00:00
В суд Спасского района Приморского края передано уголовное дело по факту отстрела амурского тигра. Оказывается, закон одинаково карает людей – за убийство дикого кабана, лисицы, волка или же редкого зверя, занесенного в Красную книгу.

Двадцатилетнего жителя села Кронштадтка Приморского края Василия Зеленина привлекают к уголовной ответственности по статье 258, часть 1 УК РФ – «незаконная охота». 7 декабря 2003 года он вместе с другом Назаровым, не имея лицензии на охоту и разрешения на использование оружия, ушел охотиться в тайгу. За сопкой на снегу они обнаружили следы тигра и решили выйти на зверя. По дороге Василий вспомнил, что осенью у него пропала собака. Он предположил, что ее задрали тигры, и решил найти обидчика и отомстить. Тигрица, как потом выяснили охотоведы по следам, напротив, пыталась скрыться от людей. Найдя укромное место, она залегла и притаилась. Ведь с ней были два ее детеныша. Охотники убили самку тремя выстрелами в упор.

Когда местные жители узнали о трофее, который охотники принесли в село, то немедленно сообщили в милицию. Сотрудники специнспекции «Тигр» Министерства природных ресурсов РФ и отделения милиции Спасского РОВД тут же провели обыски. У молодых людей изъяли два ружья, шкуру, части тела тигра и нож.

Обследовав место охоты и опросив местных жителей, специалисты убедились в том, что тигрица не проявляла агрессии, не представляла никакой опасности, а, наоборот, пыталась скрыться от охотников и собак. Убивать ее не было никакой необходимости.

Один из тигрят, потеряв мать, затаился в барсучьей норе. Теперь его подкармливают местные охотники, братья Доморацкие. По специальной лицензии они стреляют зверей и подбрасывают их тушки к норе. Мясо должно быть теплым. Тигренок пока не может самостоятельно охотиться, а кормить его свининой или говядиной нельзя – в дальнейшем, помня их вкус, он может нападать на домашний скот.

По неподтвержденным пока данным, второй детеныш, так же как и его мать, был убит. Кем и когда, еще предстоит выяснить – этот материал выделен из уголовного дела в отдельное производство. Пока же Василию Зеленину предстоит ответить за отстрел тигрицы. Его товарищ проходит по делу как свидетель.

Браконьеру грозит до пяти лет лишения свободы. По мнению специалистов, за убитого взрослого тигра можно выручить до 50 тыс. долларов. В азиатских странах спросом пользуются все части тигра – от усов до когтей. Его шкура считается лучшим украшением интерьера, а усы и кости используются в фармакологии.

«Когда шло следствие, мы специально заглянули в Уголовный кодекс, чтобы хотя примерно представить, какое наказание могут получить охотники за незаконный отстрел, – рассказал «Новым Известиям» пресс-секретарь Дальневосточного отделения Фонда защиты дикой природы (WWF) Елена Старостина. – Сложилось ощущение, что кодекс писали сами браконьеры. Мы прежде даже не могли предположить, что российский закон не делает различия, кто является предметом охоты – распространенный зверь вроде кабана или волка или же занесенный в Красную книгу дальневосточный леопард, которых осталось в мире не более 30 семей, или амурский тигр, популяция которых насчитывает всего около 400 единиц».

#Общество #Новости
Подпишитесь