Идея проводить рок-вечера на театральных подмостках зародилась недавно. Два концерта в один день на сцене того же МХАТа Горького как-то дала финская Apocalyptica, которая, судя по царившему ажиотажу, полностью оправдала свое название. Группа «Сплин» два года назад провела уникальный концерт в Театре Станиславского. Домашней атмосферой того выступления загорелись менеджеры многих артистов. Именно в «Станиславском» состоялось знаменитое возвращение Павла Кашина из Америки, и билет достать было совершенно нереально.
Вскоре эстафету театрального рока вновь отобрал горьковский МХАТ, где концерты были поставлены «на поток». Академическая площадка составила достойную конкуренцию «Лужникам» и ДК Горбунова. Правда, в отличие от спорткомплексов и дворцов культуры на «театральные» концерты идет публика более интеллигентная и более зажиточная. Цена билетов здесь никогда не опускалась ниже 500 рублей, и сейчас она по карману не каждому тинейджеру.
За такие деньги рок-музыкантам грешно было бы не соорудить для своих шоу порядочные декорации и не разыграть перед поклонниками целый спектакль. В настоящее театральное действо превратился концерт «Ночных снайперов» в феврале прошлого года, которым, собственно, и началась «мхатовская серия». Три части без антрактов, но со сменой декораций, тематики и настроения. Примерно так же получилось с «Пикником» и «Чайфом». После них на здешнюю сцену выходила почти вся элита нашего рока: «ДДТ», «Аквариум», «Чиж и компания»...
Последняя серия стартовала в минувшем октябре и состояла из выступлений Андрея Макаревича с его «Оркестром Креольского танго», двух концертов Гарика Сукачева и концерта «Пикника». Макаревич попытался создать атмосферу, близкую к домашней: с театральной сцены с публикой разговаривать сподручнее, чем со стадионной. Артистичный Сукачев заставлял зрителя чуть ли не плакать, хотя, казалось бы, обычная программа, основанная на песнях последнего альбома. Но два дня подряд зрители выходили из МХАТа потрясенные ничуть не меньше, чем после здешних спектаклей.
За последние полтора года МХАТ Горького принимал в своих стенах не только российских персонажей, но и заезжих гастролеров. Причем наши музыканты оказывались на порядок спокойнее. Из-за рубежа приезжали модные Tricky и Morcheeba, ставшие продолжением «Апокалиптики». В былые времена представить их в одном из самых консервативных театров столицы было невозможно. Администрация МХАТа выступления на своей сцене рок-музыкантов комментирует так: «Наше дело левое, здание сдается в аренду». Единственное требование – сохранить здание в целости и сохранности.
Сохранять МХАТ в целости и сохранности на этой неделе будут сразу четыре коллектива. «АукцЫон», чья публика подросла или по меньшей мере остепенилась, отпразднует здесь свое 20-летие. Вячеслав Петкун после «Нотр Дам» и сомнительного успеха в роли телеведущего, наконец, вернулся «к корням» и теперь устраивает акустический концерт со своими давно забытыми «Танцами минус». Статичному «Пикнику» вновь придет на помощь театрализация, а во втором отделении зрители увидят Вадима Самойлова из «Агаты Кристи» с проектом «Полуострова». Что касается Светланы Сургановой, которая будет праздновать во МХАТе свой день рождения, с ней на сцену грозится выйти «запрещенный» в Москве Сергей Шнуров. МХАТом российский рок ограничиваться не собирается: как выяснили «Новые Известия», музыкальное наступление вскоре начнется и на Театр Маяковского, где в ближайшем будущем состоится концерт певца Дельфина.