Первыми из известных личностей в ночь подсчета голосов в здание ЦИК приехали руководитель избирательной кампании блока «Родина» Марат Гельман и лидер получившей в итоге 0,2% голосов партии «Слон» Вячеслав Игрунов. Первый радовался поражению КПРФ и победе «перспективного политика Глазьева» над «политическим пенсионером Зюгановым», а второй в компании помощников вспоминал, как два раза выиграл у «яблочников» теледебаты. К нему подходили, пожимали руки и говорили: «Главное, что у нас есть выбор».
Секретарь генерального совета «Единой России» Валерий Богомолов приехал в половине одиннадцатого вечера, когда было подсчитано всего лишь 4,5% бюллетеней. Но он сразу же заявил, что «Единая Россия» получит 40% мест в Госдуме, а Борис Грызлов станет ее спикером. На вопрос, будет ли у партии власти конституционное большинство, ответил: «Я по образованию не математик, не могу быстро считать. Вы сами посчитайте».
Затем в здании ЦИК появился Геннадий Селезнев. Первым делом похвастался, что в его родном округе блок «Партия возрождения России – Партия жизни» получил 13%. Затем разложил успех «Единой России» на составляющие: 70% – за счет президента, 20% – с помощью губернаторов и 10% – то, что «они сами заработали». А на вопрос, что будет с ним, когда спикером Госдумы станет г-н Грызлов, Геннадий Селезнев с оптимизмом ответил: «Без работы не останусь». И заявил, что «Чубайс пытался сорвать голосование по 209 округу, когда узнал, что Хакамада мне проигрывает». По его версии, именно с этой целью был отключен свет, и на шести участках голосование проходило при свечах.
Владимир Жириновский появился в красной рубашке и объявил, что она ему перешла от КПРФ по результатам выборов. Затем похвастался, что победил правых реформаторов, «с которыми всегда боролся». Лидер ЛДПР также предложил отправить Зюганова послом на Кубу или в Северную Корею и пообещал отдавать всю зарплату избирателям, а также выпустить на волю всех заключенных, кроме Ходорковского.
Дмитрий Рогозин пришел в полчетвертого утра, бодрый и сияющий. Начал с того, что неудаче СПС рад больше, чем успеху «Родины». Пообещал добиться отставки Чубайса, «хоть с 65-й попытки», а также выяснить, «куда тот унес ответственность, которую все время нес». Еще лидер «Родины» высказал намерение создать лейбористскую партию и выслать всех российских олигархов в Лондон. Оказывается, соответствующий список из 19 персон уже составлен. А вот слухи, что «Родина» является детищем Кремля, г-н Рогозин назвал «глупыми» и комментировать отказался.
Коммунисты в ЦИК не приехали. От СПС был только юрист Вадим Прохоров, который до подсчета двух третей бюллетеней не верил в поражение своей партии и надеялся на результаты голосования в городах. А потом, уже потеряв надежду, говорил, что «в Думе появится много коричневых» и что ему «жалко ту часть населения, которая проголосовала за «Родину» и ЛДПР».
В четыре утра коммунисты обошли ЛДПР и затем стали прибавлять на одну-две десятых процента в час. Результат «Яблока» завис на отметке 4,2%. СПС после подсчета голосов в центре России поднялся до 3,9%. Но когда в шесть утра подсчитали уже 67% бюллетеней, стало ясно, что в Думу ни одна из этих партий не пройдет. Журналисты потянулись в буфет за коньяком: отмечать поминки по демократии. Корреспондент из Финляндии жаловался на российскую клавиатуру, на которой нет букв финского алфавита с точками, и спрашивал подвыпивших российских коллег: «Они действительно так проголосовали?»
Под утро начала давать сбои система «ГАС-выборы». Так, по Мордовии на мониторах некоторое время высвечивались данные, что проголосовали 0% избирателей, но при этом «Единая Россия» получила 100% голосов. Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, покидая здание ЦИК в понедельник утром, сказал, что лично ему выборы напомнили 1993 год. Но он не теряет надежды: «Избиратель никогда не кладет яйца все время в одну корзину. Если на одних выборах положил в одну, то на следующих выборах обязательно положит в другую».