Декабрьские визиты Дмитрия Хворостовского в Россию становятся доброй традицией. Год назад певец прибыл из Лондона, где живет уже много лет со своей супругой и детьми, в Москву сразу после трагедии на Дубровке. Вопрос об отмене единственного концерта стоял очень остро, но в конце концов решено было исполнить ту самую программу романсов Чайковского и Рахманинова, которая и намечалась. В крошечном зале Центра оперного пения Галины Вишневской голос Хворостовского звучал тихо, по-домашнему – так что каждое слово романсов, казалось, было обращено к каждому из слушателей лично, индивидуально.
Трудно понять, что побудило оперную звезду вернуться в апреле этого года в Москву с совершенно неожиданным концертом «Песни военных лет». Более странного проекта вообразить себе было сложно. Но Кремлевский зал был полон, и с концерта не ушел ни один человек. Песни военных лет из уст Хворостовского звучали совсем по-новому, без ложного пафоса и банальных придыханий. Каждое слово в тексте шло от сердца к сердцу. Мало кто знает, что этого «сибирского соловья» (Хворостовский родился в Красноярске) до сих пор учат его педагоги в Италии и Соединенных Штатах Америки. В отличие от своих ровесников, и в 41 год Хворостовский продолжает совершенствоваться и расширять репертуар, хотя на сегодняшний день он перепел все, о чем может мечтать оперный артист.
Свое оперное мастерство Хворостовский продемонстрирует сегодня в Большом зале Московской консерватории, где вместе с Екатериной Сюриной (сопрано) и Мариной Домашенко (меццо-сопрано) исполнит арии и дуэты из опер Россини, Беллини, Доницетти, Сен-Санса и Римского-Корсакова.