По информации источников журнала «Тайм» в ФБР, расследование установило, что Муссауи не имел никакого отношения к терактам в Нью-Йорке и Вашингтоне. Да, он состоял в террористической организации «Аль-Каида», но сколько-нибудь видного положения в ней не занимал и на роль организатора столь масштабной акции никак не годится.
Закариас Муссауи, гражданин Франции марокканского происхождения, был арестован в США еще 16 августа, почти за месяц до сентябрьской трагедии. Его поведение показалось в высшей степени странным сотрудникам летной школы в Игане, пригороде Миннеаполиса. Муссауи пришел сюда, чтобы обучиться управлять «Боингом-747». У инструкторов новый курсант вызвал подозрения: во-первых, он не хотел говорить по-французски, во-вторых, заплатил шесть с лишним тысяч долларов наличными, в-третьих, хотел летать сразу на «Боинге», минуя легкомоторные самолеты, хотя ни малейших летных навыков не имел. Более того, в ходе занятий Муссауи не особо интересовался такими важными элементами, как взлет и посадка, а уделял внимание только управлению самолетом в воздухе. Сотрудники школы не преминули сообщить о странном ученике в ФБР, при этом высказав соображение, что «Боинг», наполненный горючим, может быть использован в качестве супербомбы. Фэбээровцы особого интереса к этой информации не проявили. Авиаинструкторам пришлось обратиться к помощи конгрессменов, чтобы в школу прислали агента побеседовать с Муссауи. Но сотрудник бюро проявил полное безразличие к порученному делу.
Вообще в истории с Муссауи много неясного. Например, уже после терактов 11 сентября, представители ФБР полностью отрицали, что получали предупреждения от работников летной школы о возможности использования «Боингов» для терактов. А арестовали марокканца в конечном счете не агенты ФБР, а иммиграционные службы за нарушение правил пребывания в США. О том, что Муссауи принадлежит к организации бен Ладена, американцам сообщили французские спецслужбы. Американские же власти словно не верили в то, что Муссауи связан с террористами, и в свое время специалистами не был изучен даже его ноутбук.
Только после 11 сентября 2001 года, когда Закариас Муссауи был передан ФБР, его дело начали расследовать. В январе 2002-го он предстал перед судом в Арлингтоне (штат Вирджиния). Ему предъявили обвинение сразу по шести статьям – заговор с целью: совершения террористического акта, захвата самолета и его уничтожения, убийства сотрудников правительства США и уничтожения собственности. Четыре пункта из них предусматривают смертную казнь.
На вопрос судьи, признает ли Муссауи себя виновным, тот сказал (по-арабски), что во имя Аллаха отвечать на вопросы не будет. Суд истолковал такой ответ как отрицание вины, что и было занесено в протокол. С легкой руки журналистов Муссауи стали называть «20-м угонщиком». Но доказать, что марокканец был с ними связан, намеревался принять участие в теракте и тем более был среди его разработчиков, обвинению так и не удалось. Тем не менее обвинения в терроризме с Закариаса Муссауи пока не сняты. Но казнь ему больше не угрожает. Судебные разбирательства продолжаются и могут вскрыться новые обстоятельства.