Вподвале ресторана к приходу митрополита и других членов «церковно-научной дегустационной комиссии» столы были плотно заставлены объемными бокалами с красными винами. Прессу заранее усадили за три стола по категориям «Розовое», «Каберне» и «Кагор», чтобы не мешала проходу иерарха. Митрополит Исидор, чуть переступив порог, изрек «Мир дому сему», осенил крестным знамением помещение и только потом присел на приготовленное ему место под дубовой бочкой с названием «Улыбка». Журналисты с готовностью покинули насиженные было места и заняли все подступы к столам дегустаторов. Священнослужитель на какое-то время смутился, но секретарь комиссии, хозяйка заведения, вовремя нашлась: «Давайте сразу начнем».
Комиссии предстояло продегустировать 20 наименований вин, чтобы решить, посредством которых надо спасать Православную церковь от так называемых «оригинальных, нетрадиционных» порошковых вин. Принципиальная позиция духовенства в том, что причащать мирян во время таинства Евхаристии надо непременно вином, произведенным от плода виноградной лозы, и никаким другим суррогатом.
Девушки с эмблемами «Общества любителей кубанских вин» тут же внесли фирменные бокалы с сухими, полусладкими и десертными винами. Митрополит пробовал содержимое бокала, всякий раз поднимая его на уровень пламени свечи и совершая им в воздухе крестное знамение.
К десятому подходу владыко признался : «Согревает». И снял клобук.
А кубанский специалист по виноделию профессор Эдуард Соболев с заранее приготовленной бумагой поведал церковникам, что «не всякое церковное вино – кагор, и не всегда кагор – церковное вино «. И дальше категорично указал священникам на то, что причащать надо мирян высокосахаристым вином, но никак не сухим. Батюшки было переглянулись, но по-прежнему продолжали кротко молчать.
К окончанию дегустации зампредседателя краевого комитета по виноградарству и алкогольной промышленности Владимир Безух заметил огорчение представителей РПЦ. «Ни одного порочного напитка среди представленных вам образцов не было, – сказал он. – Вина ароматизированы растительным материалом». Владыко Исидор в ответ примирительно признался, что ему как раз понравилось «бальзамированное» вино. Но его к причастию использовать как раз нельзя. В кулуарах помощники митрополита выразили уверенность, что «владыко все же распорядится выдать церковные сертификаты на кубанские винные марки».