Первоначально визит планировался на апрель, но тогда КНДР объявила о возобновлении своей ядерной программы, и МИД России рекомендовал губернатору остаться дома. На этот раз повидать главного соседа Дарькину не удалось – председатель кабинета министров Пак Пон Джу зачитал письмо вождя: мол, «по не зависящим от меня причинам встретиться не могу». Говорят, Ким Чен Ир вообще крайне редко покидает свою загородную резиденцию. Он не вышел к народу даже в праздник окончания войны на корейском полуострове, появился лишь 9 сентября – на торжествах в честь 55-й годовщины провозглашения КНДР. С тех самых пор Кима на людях не видели.
Приморский губернатор сделал вид, что не обиделся, и передал северокорейскому вождю подарки, среди которых картина с видом Владивостока. Правда, на переднем плане был почему-то изображен большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев». В ответ губернатору преподнесли картину с летящими над горой Пекту журавлями, «написанную» порошком из драгоценных камней.
Министр торговли Кореи и председатель правительства КНДР высказали губернатору, как они видят российско-корейское сотрудничество: увеличение поставок нефтепродуктов, строительство автомобильного перехода, параллельного железнодорожному мосту через реку Туманган. Кроме того, они хотят увеличить квоты на корейских рабочих: с нового года число гостей из КНДР в Приморье возрастет с 1,4 тыс. до 3 тыс. человек. Они будут работать на лесозаготовках и стройках.
Посетив стройку православного храма в Пхеньяне, Дарькин распорядился выделить 10 тысяч долларов на благое дело. А студенты института иностранных языков исполнили для российского гостя песню «Путин и Ким Чен Ир».