Posted 2 сентября 2003, 20:00
Published 2 сентября 2003, 20:00
Modified 8 марта, 09:47
Updated 8 марта, 09:47
В преддверии выборов активизируются не только политики, но и представители «смежных» профессий – политологи, социологи, политтехнологи. Из последних раньше и громче всех подал голос Глеб Павловский, неожиданно озаботившийся политическим будущим страны.
«Это развяжет внутриполитическую войну, из которой Россия уже не выйдет сильным государством», – пугал вчера журналистов г-н Павловский, говоря о том, что может случиться, если Владимир Путин примет сторону одной из противоборствующих «кремлевских» группировок. Таковых, если верить Глебу Олеговичу, как минимум две: многочисленная пропрезидентская и малочисленная «оппозиционная». Именно «меньшевики» – «группа Пугачева–Сеченова–Иванова» – представляют, по мнению именитого пиарщика, опасность для выбранного страной курса.
Политтехнолог был достаточно конкретен и указал, чего же именно добиваются антипутинцы. Картина вышла невеселая. Если коротко, речь идет о колоссальном усилении силовой компоненты власти с «левопопулистской» (и даже «национал-социалистской») идеологической платформой со всеми отсюда вытекающими: укреплением госмонополий, перераспределением ресурсов, собственности и чуть ли не созданием авторитарного полицейского режима.
Активизировалась указанная группа в президентской администрации в начале лета и, по версии президента Фонда эффективной политики, для реализации своих устремлений сделала уже немало. А именно: стала ключевым игроком в важнейших региональных избирательных кампаниях (Башкирия, Чечня, Москва), подружилась с руководством РПЦ и ФСБ. Главной же партийной компонентой в осуществлении своих замыслов «меньшевики» избрали Народную партию Геннадия Райкова.
Вообще говоря, то, что Народная партия – проект «кремлевский», новостью не назовешь. Как и то, что в президентской администрации он нравится далеко не всем. В частности, то самое пропутинское большинство во главе с Владиславом Сурковым, по сведениям «Новых Известий», работает сейчас не только с «Единой Россией», но и с блоком Сергея Глазьева. Собственно, и НПР, и коалиция КРО были созданы с одной целью – отнять голоса у КПРФ. Однако по поводу обоих этих проектов у их создателей возникли опасения, что ударят они в конечном счете по «своим».
До г-на Павловского никто так сильно красок не сгущал и в набат не бил. Непонятно, что сподвигло политтехнолога на такие откровения. «Народники», по информации самого главы ФЭПа, не дотягивают и до 3%. К тому же Глеб Олегович при всех своих волнениях не забыл заверить, что президент в новой Думе в любом случае получит большинство. Вероятнее всего, волнует его качество этого большинства.
Г-н Павловский зря никогда не волнуется. А раз такое происходит, значит, большинство в кремлевских кабинетах и коридорах чувствуют себя не так уж уверенно. Из этого следует, что под угрозой шансы милой его сердцу «Единой России». Отсюда и озвученные страхи Глеба Олеговича, выглядящие, как рекомендации президенту. Ведь если глава государства останется «над схваткой», как призывает политтехнолог, то у большинства больше шансов додавить меньшинство. Если нет, возможны варианты. А варианты эти крайне нежелательны, учитывая высокую цель – большинство кремлевское трансформировать в большинство парламентское, да к тому же еще и конституционное.