Федор Бондарчук

14 августа 2003, 00:00
«Все почему-то ждали от меня праведной жизни в искусстве»

Федор Бондарчук сегодня востребован невероятно. Он снимает кино как режиссер и как актер снимается в сериалах и фильмах. На днях он вернулся из Юрмалы, где участвовал в фестивале «Новая волна» в качестве члена жюри. Вскоре Федор Сергеевич отправится в Псков на съемки в фильме Дмитрия Месхиева «Свои». Потом он собирается сделать ремейк фильма своего отца «Судьба человека» – действие будет перенесено в наши дни, и речь пойдет о войне в Чечне.

– Фильмы про войну сейчас снимают все. Так действует Чечня?

– Кто это снимает фильмы про войну? Раз, два… то есть никто. Хотя снимать про войну – для нашей страны – необходимо постоянно. Мы же забыли настоящих героев, потеряли героев нашего времени! Нашими героями стали уроды и наркоманы!!! И на них должен смотреть мой сын?! Я понимаю, английские фильмы на подобные темы – наркотики и борьба с ними – это же почти кино о войне. Или вся телега «Догмы-3», пардон, весь проект «Догма»... Там честно рассказывают о наболевшем. А у нас просто врут на модную тему. Вранье – от и до, за большие гонорары. Это же пошло и отвратительно! У нас должно быть нормальное кино! Что, у нас нет людей с душой и сердцем? Я патриот своей страны и считаю, что вокруг есть люди, на которых можно равняться, и есть темы одухотворенные, взывающие к человечности, к чему и должен взывать хороший кинематограф. А зачем тогда вообще заниматься кино? Может быть, я идеалист, но такое отношение к искусству мне отец внушил… всей своей жизнью, всем своим творчеством: добро, любовь, положительное, позитивное начало должны присутствовать в фильме. Студланс - это помощь студентам в написании учебных работ. Помощь по физике, помощь по математике и другим предметам. С гарантией сроков и качества.

– Известность отца, мэтра советской кинорежиссуры, Сергея Бондарчука помогала вам или вредила?

– Я не хочу никому объяснять, как, зачем и почему я веду себя так или иначе. Как-то после просмотра «Даун-Хауса» Романа Качанова моя мама была на очередном хеппининге наших кинематографистов. И ей там кто-то с ужасом сказал: Ира, как ты позволила Феде сняться в такой роли и в таком фильме?.. Так вот, все почему-то ждали от меня очень праведной и правильной жизни в искусстве. Если то, что я делаю, можно назвать искусством…

– Говорят, вы что-то изменяли в классической советской картине «Война и мир».

– Что касается «Войны и мира», я ничего там не доделывал.

– Газеты писали, будто вы пересняли некоторые фрагменты с использованием новейших технологий.

– Не-воз-можно! В стране не осталось журналистов, которые реально знают и отслеживают все, что происходит в кинематографе. Как-то Лев Новоженов, уважаемый человек, спросил меня: а кто же был реальным режиссером «Ватерлоо»? Ведь Бондарчук снимал только батальные сцены?! Это Новоженов в Интернете вычитал. Мне ужасно больно подобные бредни слушать. Реконструкция «Войны и мира» – это проект Роскино, Министерства культуры и «Мосфильма». Они сделали звуковую версию, долби-сурраунд, то есть «развели» звук в картине на цифру. Если раньше он шел из двух колонок, сейчас идет из двадцати восьми. И всё! Ни у одного вменяемого человека не поднимется рука что-то добавлять в культовый фильм, а особенно у сына – переделывать что-то в работе отца.

Что касается «Судьбы человека», я действительно хочу сделать римейк, хочу перенести события в период первой чеченской войны. Это будет не рефлексия на произведение Шолохова, а рефлексия на фильм Сергея Бондарчука. Я долго скитался в поисках сценария, который бы меня реально взбудоражил. И вот наконец нашел то, что искал! Меня очень волнует чеченская война… Я не хочу пускаться в подробные объяснения. Буду краток: в моей картине будет семья, будет герой, который в картине отца был шофером, у него там была жизнь до войны, была семья… Мой герой – шахтер, у которого тоже будет жизнь до войны, и тоже будет семья. Больше ни слова не скажу…

– Шофера в «Судьбе человека» играл Сергей Бондарчук. А кто сыграет шахтера?

– Я. Иначе вся идея ремейка теряет смысл.

– В последние годы вы сами снимаетесь мало…

– А зачем?! Это ж не мой хлеб. Я снимаюсь там, где мне нравится. Отец, между прочим, тоже не везде снимался. Он, например, никогда не играл председателей или директоров заводов – не хотел! И я не играю то, чего не хочу, – не буду обижать своих коллег, которые играют все подряд… бог с ними. Я отказываюсь от огромного количества тупых предложений!

– Как случилось, что вы стали снимать клипы?

– Ой, мне это жутко нравится, а потом у нас в стране я же был первым! Я все это придумал!

– И сильно вас это первенство греет?

– Ну а кого это не греет? Я самолюбивый человек. Но не тщеславный и не самовлюбленный.

– Какие советские блокбастеры вы сами любите смотреть?

– Ну, например, «Пиратов XX века». Я в детстве просто упивался этим фильмом. Каратэ, Еременко-красавец, обалденные яхты, мужики – настоящие герои. Советский человек, и так себя ведет! Это же было упоительно ирреально!

– Почему вы так долго не решались снимать большое кино?

– Э-э-э-э-э. С деньгами беда, а как сделать малобюджетное кино, я не знаю, я этой формой не владею. Делать за 100 тысяч рублей кино с двумя актерами мне не интересно. У меня глобалка сразу же прет. Там нужны не два, а сто два актера… Что-то я с вами сильно разговорился… Не буду больше отвечать на вопросы. Я очень закрытый человек и не пускаю во всякие тайные уголки своей души… незнакомых людей.

– Вы скромный человек?

– Я? (заходится в приступе смеха). Я нежный, трогательный, идеальный человек. Я – Федор Бондарчук!

Федор Сергеевич Бондарчук родился 12 мая 1964 года в Москве.
Друзья любя называют его ФСБ. В 1991 году закончил режиссерско-постановочный факультет ВГИКа, занимался в мастерской Юрия Озерова. Впервые в большом кино снялся еще у отца – Сергея Бондарчука в фильме «Борис Годунов» в роли царевича Димитрия. В 1989 году снимается в картине «Сталинград». В 1991 году вместе с Тиграном Кеосаяном Федор занялся клипмейкерством. Первая их работа – ролик на песню Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза». Позднее вместе со Степаном Михалковым Федор создал фирму Art Pictures Group (производство рекламных роликов и видеоклипов). В сферу их интересов входило и многое другое: организация выставок, фестивалей, клубов. Их детище – фестиваль рекламных роликов «Поколение». В 1992 году вышли фильмы «Бесы» и «Арбитр». 1993 год – «Стреляющие ангелы». В этом же году Федор снял картину «Люблю» – бенефис Людмилы Гурченко. После пятилетнего перерыва, в 1998-м, он появляется в культовом фильме Гарика Сукачева «Кризис среднего возраста». Следом идет комедия «Восемь с половиной долларов». В 2001 году выходит фильм, произведший фурор, – «Даун-хаус». На телевидении Федор появился в популярном сериале «Мужская работа» и «Мужская работа-2», а затем выступил телеведущим программы «Кресло» на канале СТС. Сейчас он занят на съемках фильмов «Девятая рота» и «Россия онлайн».

#Новости #Культура
Подпишитесь