Posted 29 июля 2003, 20:00
Published 29 июля 2003, 20:00
Modified 8 марта 2024, 09:50
Updated 8 марта 2024, 09:50
Вчера с конвейера завода Фольксвагена в Мексике сошла последняя машина «Битл» («Жук») дизайна тридцатых годов. Более чем шестидесятилетнее победоносное шествие маленького горбуна по мировым автомобильным рынкам закончилось. Завершилась и целая страница в истории автомобилестроения. Такой популярной машины у человечества больше может и не быть.
О том, что в Мексике прекратится выпуск «Жука» от Фольксвагена стало известно еще в начале июля. Фанаты маленького горбатого автомобиля восприняли эту новость с грустью, прекрасно понимая, что из их жизни уходит целая эпоха, связанная с этой машиной. Но вот теперь поклонники «Битла» собрались с духом и заявили: «Жук никогда не уйдет с дорог нашей планеты и ни за что не покинет сердца миллионов людей во всем мире».
Спорить с этим утверждением бессмысленно. Авто с момента его появления в конце тридцатых годов действительно стало своеобразным символом. Поначалу – символом немецкого экономического чуда, а позднее – визитной карточкой продвинутых хиппи.
Австралиец Пол Кахил удерживает мировой рекорд как самый страстный приверженец одной машины. Он приобрел «Жука» в 1961 году и до сих продолжает ездить на нем. На спидометре машины Кахила 499916 км.
Справка «НИ»
Автомобиль «Фольксваген-Жук» начал производиться в 1938 году. Его автором-изобретателем стал Фердинанд Порше. У первых экспериментальных моделей расход бензина составлял от шести до семи литров на сто километров, а максимальная скорость – до ста километров в час. Это были невиданные для того времени показатели. К тому же стоил такой автомобиль всего 990 рейхсмарок (5000–6000 современных долларов).
По сравнению с довоенными моделями конструкция «Жука» изменилась весьма незначительно.
Его производство по лицензии или сборку вели многие страны, в том числе Бразилия (с 1959 года), ЮАР (с 1956 года), Нигерия, Мексика (с 1964 года), Перу.