Рус
Eng

Дмитрий Певцов: "Мы последний оплот цивилизации: мир жив, пока  жива Россия"

Интервью
Дмитрий Певцов: "Мы последний оплот цивилизации: мир жив, пока  жива Россия"
28 февраля , 17:11
Об народный артист России заявил в интервью перед дипломным спектаклем студентов Института современного искусства. 25 февраля в спектакле «Недотепы» режиссера и своей жены Ольги Дроздовой он выступил в роли Астрова.

Иван Петровский

Пьеса — «рассказ о недотепах из пьес Антона Чехова «Три сестры», «Чайка», «Иванов» и «Дядя Ваня».

Все эти пьесы, по мнению Певцова, об одном и том же — о неумении со-чувствовать, о «теплохладном» отношении к миру, что страшнее фанатизма и враждебности. Фирс в «Вишневом саду» называет недотепами взрослых людей, которые на самом деле живут глупее малых детей. Чехов показывает недотеп, которых мы частенько видим в жизни, а иногда сами таковыми являемся — кто-то недотепа в любви, кто-то в профессии, кто-то в понимании того, насколько он на самом деле счастлив... А вообще все мы такие недотепистые — не понимаем, какие мы счастливые, живем в своем мирке и не раскрываемся, не умеем сорадоваться счастью ближнего, а это сложнее порой, чем даже помогать в горе. Антон Чехов потому и классик, что так точно и филигранно открывает человеческие отношения.

- У вас играют и студенты, и маститые артисты — это новый подход?

- Это подход к актерскому обучению совсем не новый, еще мхатовские «старики» выходили играть вместе со студийцами. Не первый раз мы играем на сцене вместе со студентами — и это для ребят это важно. И как взгляд со стороны (наш студент, исполнитель той же роли, что и я, смотрит и запоминает), и как опыт сценического взаимодействия с опытным мастером.

Наш спектакль уникален, поскольку режиссер (Ольга Дроздова) не делает скидку на неопытность студентов и выстраивает для них сложнейшую партитуру, умудряется создать уникальные образы, в спектакле огромное количество ее режиссерских фантазий и ассоциаций. Рисунки ролей от репетиций часто меняются, для студентов это непросто, зато потом им будет легко работать с любым талантливым режиссером. Ребята приходят учиться к нам по разным причинам: часть расположены к этой профессии и точно станут актерами, часть хочет просто успеха, который на самом деле малоценен и равен популярности, а часть просто потому, что надо же где-то учиться. Но не все знают, подавляющее большинство артистов никому не известны. Незабываемый Евгений Леонов как-то сказал своему студенту: Вот представь, ты выучился, стал артистом и уехал в самый маленький город в самый маленький театр, и ты играешь самые маленькие роли и никто тебя никогда не узнает. Вот если ты все еще хочешь стать артистом — иди!

- В театре сейчас много авангарда, не всегда оправданного. Как исправить ситуацию и спасти настоящее искусство?

- То, что сегодня даже классику пытаются сыграть как-то «модерново», шиворот-навыворот, сзаду-наперед — отчасти это происходит потому, что нечего сказать режиссеру. Понимаете, эти «художники» в кавычках занимаются не автором, а своими комплексами, нетрадиционными сексуальными статусами, занимаются собой, а не автором и содержанием пьесы. Как сделать нам, чтобы люди смотрели не «Дом-2» и не «потные» малаховские передачи? Надо культивировать то, что несет добро, любовь, веру, радость, надежду. Как это сделать? Нужна цензура — художественная цензура на ВСЁ, что касается массового зрителя - кино, театра, выставок, живописи, ТВ, в первую очередь. В этой комиссии могут быть представители культурного сообщества, искусствоведы, правоведы и обязательно представители основных церковных конфессий, - считает Певцов. - и таким триумвиратом они решат, что важно и нужно людям. Как обезопасить неокрепшие души от масс-культа.

Государство просто обязано контролировать то, на что оно выделяет деньги. Ведь даже такая тема, как победа в Великой Отечественной войне для некоторых стала темой для боевичков, скроенных по американским лекалам, это совсем не то, что несли нам «Они сражались за Родину» или «Освобождение», «Проверки на дорогах». А тем, кому такой контроль не нравится — не давать денег и грантов.

- Что делать в такой ситуации родителям, желающим детям добра?

- Вести их в воскресную школу при храме, отдавать в спорт. Искать учителей. Учителей — от того самого ПЕРВОГО имени Иисуса — Учитель. Ведь так его звали изначально. Найти хорошего учителя - это счастье. Я вот на всю жизнь запомнил двух своих школьных учителей. И конечно, родители — детям, должны показывать личный пример — ничто так не воспитывает, никакие нотации. Нам нужна культурная политика в прямом соприкосновении с идеологией, идеологией, в том числе, и христианской, верующих людей. Ведь мы выиграли огромное количество войн, понесли огромное количество потерь, у нас святых больше чем в любой стране мира.

Я так скажу - Россия это последний оплот цивилизации, человечество еще существует только потому, что есть Россия. Господь все бы уже порушил без нас. И знаете — нам надо иначе смотреть на свою жизнь. Если все свои помыслы, желания, устремления направить не на то, чего у нас нет, а на то, что есть - жизнь будет восприниматься по-другому, мы будем ее ценить. А чтобы понять, что у нас есть — надо чаще помогать тем, кому хуже, чем нам — бомжам, детям, которым жить отведено пару месяцев всего, родителям, которые с детства привязаны к детям-инвалидам. Я сужу по себе — мне, наверное, это полезнее даже, чем самим детям, которым я помогаю. Словно жизнь опрокидывает тебя и дает понять, сколько тебе дано на самом деле.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter