Рус
Eng

Политтехнолог Петр Быстров: "Соцсети стали одним из ведущих каналов коммуникации"

Политтехнолог Петр Быстров: "Соцсети стали одним из ведущих каналов коммуникации"

Политтехнолог Петр Быстров: "Соцсети стали одним из ведущих каналов коммуникации"
Интервью

18 декабря 2021, 13:48
Фото: Личный архив
Петр Быстров
Выборы в Госдуму прошли, рассуждений, недовольств и прогнозов от политических экспертов было много. Но сейчас самое важное осмыслить и изучить инструменты и технологии, которые повлияли на результат. Проанализировать эффективность давно известных методов и сделать выводы насчет потенциала использования новых.

Ключевым мероприятием и отличной возможностью для этого является Конгресс Российской ассоциации политических консультантов и премия «Выбор» за заслуги и успех во всех сферах электорального процесса. Это главное событие для тех, кто причисляет себя и свою деятельность к политической технологии.

Вице - президент РАПК Петр Быстров в интервью "Новым Известиям" рассказал, как общественное мнение и каналы коммуникации меняют политику в режиме онлайн и как использовать опыт коллег по цеху для создания эффективных решений.

- Успевает ли отрасль политтехнологии перестроиться под запросы общества и каналы агитации?

- Я думаю, да. Политтехнологии и политтехнологи у нас очень гибкие, они очень успешно модифицируются в зависимости от изменений. Вместе с законодательством и трендами формирования общественного мнения. И тот тренд, который наблюдается в соцмедиа, достаточно хорошо был заметен по избирательным кампаниям этого года, когда во всех штабах smm-технологи стали играть одну из ведущих ролей.

- Какова скорость изменения общественного мнения и каналов коммуникации? И как она меняет политику в режиме онлайн?

- Те каналы коммуникации, которые мы знаем сейчас, сформировались примерно за последние 5 лет. Во время выборов мэра Москвы в 2013 году мы поняли, что у политиков появилась возможность заявлять о себе в соцсетях. И этот тренд на возникновение политиков из интернета и то, что соцсети стали одним из ведущих каналов коммуникации за последние годы, стал только более выраженным.

- Можно ли сказать, что российские политтехнологи сейчас работают в специфических условиях? И почему?

- Российские политтехнологи работают в условиях, которые им задает действительность и то законодательство о выборах, которое у нас есть. И мне кажется сами технологии очень гибко адаптируются под реальность. Если мы вспомним кампании 10-20летней давности, мы поймем, что они мало похожи на нынешние кампании – и с точки зрения содержания самих кампаний и с точки зрения изменения каналов коммуникации.

- Как бороться с хроническим недоверием избирателя ко всей существующей агитации?

- Делать ее честнее, меньше врать и не считать избирателей идиотами. К сожалению, в последнее время этот тренд чрезвычайно развит, особенно в интернет-технологиях. Потому что, в соцсетях гораздо легче врать, прикрываясь фейковыми аккаунтами и несуществующими делами. Мне кажется это уже особенность современной интернет-агитации – необычайное количество недостоверной и фейковой информации, которая распространяется как раз через соцсети.

- Как политтехнологам удается находить удачные решения и почему важно обмениваться мнением в цеху?

- Конгресс РАПК как раз и посвящен обмену наиболее удачными решениями, интересными кейсами с наиболее эффективных и результативных кампаний. Такая форма позволяет быть в курсе и на гребне волны всем моим коллегам.

В этом году VII Конгресс Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) «Политический процесс в современных условиях. Новые возможности и ограничения» пройдет 21-22 декабря в Центр международной торговли Москвы (ЦМТ). Подробнее - на сайте ассоциации .

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter