Posted 31 марта 2015, 21:00

Published 31 марта 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:55

Updated 8 марта, 03:55

Гибридная цензура

31 марта 2015, 21:00
Гибридная цензура

В России возродили цензуру. Самое яркое тому подтверждение – ситуация с оперой «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Теперь такой оперы больше нет. Новый директор театра господин Кехман, назначенный на этот пост пару дней назад министром культуры России, снял оперу с репертуара. Скоро не будет и театра. Новый директор решил переименовать его в Большой театр Сибири. Осталось переименовать Новосибирск в Нью-Васюки, и всем тогда будет счастье. Особенно дремучим попам и самодержавным чиновникам.

Дремучие попы, в отличие от просвещенных священников, спектаклей не смотрят, но глубоко осуждают. И даже в разгар пасхальных дней призывают не к милосердию и терпимости, а к судам и митингам. А самодержавные чиновники норовят взять под контроль не только все, что дышит, шевелится и думает в реальном пространстве, но любую свободную мысль, которая пытается забиться в самые дальние лабиринты пространства виртуального.

Чиновники всех уровней и мастей твердят о недопустимости цензуры. Это же ускользающее благо гарантирует и Конституция ускользающей свободной страны. Поэтому цензуры в стране на словах нет. А на деле неправильные книги не печатают правильные типографии и не берут для продажи правильные магазины. Неправильные режиссеры не получают государственной поддержки для съемок неправильных фильмов по неправильным сценариям. Неправильные телепрограммы закрываются на правильных телеканалах, а неправильно говорящие радиостанции заменяются на правильно поющие. За неправильные публикации в газетах неправильные редактора выслушивают правильные упреки или лишаются газет, а неправильные сайты закрываются под надуманными предлогами, которые никто даже не напрягается правильно аргументировать...

Гибридная цензура шагает по стране, стремительно завоевывая скукожившееся пространство шагреневой свободы. Новосибирский театр – еще один проигранный плацдарм. Проигранный мракобесам в рясах и циникам в чиновничьих мундирах. Особый цинизм последних заключается еще и в том, что они сняли с должности одного из лучших театральных директоров России Бориса Мездрича и назначили на его место скандально известного торговца бананами гражданина Кехмана, который одновременно обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах. И у которого судебные приставы удерживают половину зарплаты в счет погашения долгов перед кредиторами.

Каким чудом и за какие заслуги торговец бананами был ранее назначен директором Михайловского театра в Питере, а теперь еще и театром в Новосибирске, – вопрос скорее риторический, если вспомнить, как торговец мебелью был назначен министром обороны. И тот и другой доруководились до статьи, но ловко увернулись от заслуженной скамьи. Теперь одному доверена торговля оружием, а другому – еще один театр. И то и другое можно было бы считать театром абсурда, если бы правда жизни не была еще абсурднее. При молчаливой поддержке агрессивного большинства гибридные чиновники при гибридной цензуре имеют все больше и больше шансов превратить нашу страну в большую банановую республику с банановой культурой и двумя большими театрами – в Сибири и в Москве.

Автор – главный редактор «НИ»

Подпишитесь