Posted 16 мая 2019,, 10:51

Published 16 мая 2019,, 10:51

Modified 7 марта, 15:59

Updated 7 марта, 15:59

Храм в Екатеринбурге: общественные дискуссии

16 мая 2019, 10:51
Валерий Соловей
Одним из наиболее резонансных событий в России последних дней стали массовые протесты против строительства нового храма в городском сквере.

Действительно, в обществе сегодня звучат две диаметрально противоположных точки зрения: первая – в поддержку строительства, вторая– категорически против. Рассматривая этот вопрос, необходимо, во-первых, смотреть не только на события последних дней, а заглядывать намного глубже. Во-вторых, стоит также принимать во внимание то, каким образом негодующая часть екатеринбуржцев отстаивает свои права, а делает она это, мягко говоря, неверно. Но обо всем по порядку.

Общественные дискуссии.

Дискуссии в обществе по поводу каких-либо социально значимых событий – это нормальная и верная практика любого правового демократического государства, в котором существует институт гражданского общества. Россия – не исключение. Даже рассматривая исключительно ситуацию со строительством храма, надо вспомнить, что конфликтное теперь место изначально было абсолютно иным. Да и сама идея возведения нового храма была принята на общественных слушаниях при губернаторе в феврале. Также, говоря о социальных конфликтах, надо отдавать отчет в том, какое решение предлагают все его стороны. Основываясь на принципах народовластия, городские чиновники дважды устраивали общественные слушания, в результате которых принимали решение о переносе строительства храма, а что происходит сегодня в Екатеринбурге со стороны недовольных? Погромы и драки, крики и порча имущества, а также большое количество правонарушений. Все это просто дискредитирует протестующих в глазах здраво оценивающих ситуацию граждан. Также, обратим внимание на то, как измеряется общественное мнение представителями протестной части общества и независимыми экспертами. Фонд «Социум» проводил в Екатеринбурге независимый опрос об отношении горожан к строительству храма, и, как бы трагикомично это не звучало для участников митинга, 41% респондентов проголосовал «За» строительство храма именно в сквере перед Театром драмы. Лишь 21% (вдвое меньше!) был «Против», а остальные просто воздержались. Инструменты же протестующих по измерению общественного мнения найти очень трудно, а порой и просто невозможно, все заканчивается лишь лайками неизвестного происхождения в социальных сетях.

***

Еще один очень большой вопрос вызывает отношение всех митингующих не столько к своим соседям, которые, в большинстве своем, поддерживают строительство, но и к тем, кто прислушивается к мнению большинства и реализует этот проект. Основными спонсорами строительства храма являются бизнесмены Игорь Алтушкин и Андрей Козицын. Они внесли большой вклад в развитие Екатеринбурга и Свердловской области за счет постоянного участия в социальной и общественной жизни региона. Этих предпринимателей отличает ответственный подход не только к развитию бизнеса, а к тому, что они постоянно улучшают ту среду, в которой они живут. Они вкладывают деньги не в Куршавель или Ниццу, а в тот регион, в котором живут. И делают так уже много лет. Усилиями Алтушкина и Козицына, на их средства в Екатеринбурге и области построены больницы, детские сады, школы, парки и музеи. Огромную часть своих заработанных денег они отдают на благотворительность.

И очень здорово, что люди могут заниматься спортом за счет того, что Алтушкину не все равно, что делает молодежь и как она проводит свободное время. В тех сферах, где государство не успевало или не могло проследить за социалкой, эту сферу занимали акционеры РМК. Именно поэтому столько людей вышли на защиту храма, просто их голоса не так сильно слышны в медиапространстве. Жители региона видят, что владельцы компаний, которые там работают, находятся рядом с ними, а не в Вашингтоне или Монако. Огромную часть своих заработанных денег они отдают на благотворительность. Андрей Козицын является президентом фонда «Дети России». И очень важно, что они близко к сердцу принимают то, что сейчас происходит в городе, и это – люди дела. В отличие от людей митингов и разрушенных заборов.

"