Posted 28 декабря 2017, 17:29
Published 28 декабря 2017, 17:29
Modified 7 марта, 17:09
Updated 7 марта, 17:09
Моя статья на Forbes Russia про платные парковки во дворах вызвала нешуточный резонанс. Пошли сообщения от людей прямо потоком, большинство против, кто-то наоборот за. Но суть мало кто уловил.
На самом деле проблема уже давно не в платности воздуха, то есть парковок. Проблема в катастрофической нехватке этих самых машиномест из-за продолжающейся стахановскими темпами тотальной застройки всех свободных участков земли как в городе, так и за его пределами.
Причем, судя по дискуссии Собянина с Кудриным, делается это властями Москвы абсолютно сознательно. Невзирая на последствия для дорожного движения или для вообще передвижения в городе. А это чудовищно вдвойне.
Пока ЦОДД пытается что-то сделать на дорогах, регулируя светофоры и разметку, население той же Московской области прирастает сотнями тысяч человек ежегодно, что перечеркивает одним махом все результаты, достигнутые кропотливым трудом. Эти новые жители в самом расцвете сил и хотят, как ни странно, полноценно жить, работать, развлекаться, встречаться, что всегда связано с передвижениями.
Передвигаться для человека абсолютно естественно и нормально. Но уже давно понятно, что транспортная система Москвы, ставшая заложницей обезумевшего от суперсверхприбылей стройкомплекса, балансирует на грани срыва в коллапс. Особенно в месяцы пиковых нагрузок. И никто ничего не предпринимает. Даже наоборот, наращивают темпы жилищного строительства и сообщают, что у нас в стране 15 миллионов человек лишних и (возможно), что Москва с удовольствием их всех примет и приютит.
Я вчера попал в ситуацию, когда на полчаса остановилось движение по салатовой ветке метро. Могу вам с уверенностью сообщить, что это уже должно квалифицироваться, как чрезвычайная ситуация. Давка, толпы людей, хаос. Мне повезло, я был на Римской и мне было куда пересаживаться (на желтую ветку). А многие люди оказались в западне.
Это абсолютно ненормально, когда вся городская транспортная система работает постоянно без запаса прочности. Нет дорог, нет парковок, нет запаса в метро. А некоторые участки транспортной системы работают вообще с тотальным перегрузом. Чем больше будет расти население московского региона, тем сильнее будет перегрузки. И вот этот закон, пролоббированный известно кем, который, якобы, должен принести добро людям, в итоге является в реальности лишь способом срубить бабла на проблемах перенаселенного города. 15 миллиардов рублей срубили с платных парковок, еще столько же будут рубить с платных дворов.
Москва уже начала социально распадаться. Все начали делить друг друга на своих и чужих. «Мы отгородились от чужих» - сквозит в каждом втором комментарии сторонников шлагбаумов. А вы не задумывались, друзья, кто разделил нас на своих и чужих? И к каким долгосрочным последствиям это вас и нас приведет? Если не задумывались, то сделать это самое время.
Оригинал здесь