Posted 7 августа 2017,, 08:34

Published 7 августа 2017,, 08:34

Modified 7 марта, 17:11

Updated 7 марта, 17:11

Петр Шкуматов: «Мы не можем передвигаться по собственной стране!»

7 августа 2017, 08:34
Петр Шкуматов
Еще раз про нерешаемые проблемы внутреннего туризма

Тут Путин полетел по всяким Байкалам, в том числе типа показать, что надо в России отдыхать. Не спорю, в нашей стране очень много прекрасных мест, которые многие хотят посетить. Но вот незадача, наше государство и аффилированные с ним структуры делают всё, чтобы внутренний туризм не развивался от слова совсем. Итак, несколько фактов:

  1. Байкал. Только перелет из Москвы обойдется на двоих... барабанная дробь: СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! А ведь там еще жить надо. Я даже не буду пытаться предсказать стоимость всего отдыха, но везти туда надо тысяч 300. У многих людей есть такие деньги?
  2. Камчатка. Да, место не назовешь доступным, но там очень интересно и красиво. Многие бы там побывали хотя бы раз в жизни, если бы не цены на перелет, которые составляют... (тут я не поверил и еще раз поискал, нет, оказалась правда) ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ на двоих туда-обратно. Спасибо Аэрофлоту, конечно. Можно лететь с двумя пересадками и сэкономить, но я же о туризме, а не о мазохизме пост пишу.
  3. Горный Алтай. Я, честно, хочу уже давно там побывать, но меня как останавливала цена билетов, так и продолжает останавливать. Слетать туда стоит (пам-парарам, звучат фанфары олигархам) СТО СОРОК ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ на двоих туда-обратно. Как вариант можно лететь до Барнаула, а потом 200 верст на перекладных, собственно многие так и делают, но разве это внутренний туризм?

Можно много писать, я просто взял самые выдающиеся цены. Мы не можем передвигаться по собственной стране! На самолете дорого, а на автомобиле скоро запретят! Ну ладно, если бы они пилотам своим платили деньги нормальные с этих цен. Но нет же! Пилоты от них разбегаются, потому что платят мало, а эксплуатируют их как в странах третьего мира. А для пассажиров цены конские, как будто мы не в России, а в Монте-Карло живем. Поэтому так и будем отдыхать в Турции, да в Черногории, а все эти красоты так и останутся нужными лишь небольшому количеству фанов, которые туда смогли доехать вопреки воле нашего правительства.

* * *

Этот пост про внутренний туризм вызвал много критики, ожесточенные обсуждения, казалось бы меня загнали в угол скриншотами невозвратных билетов на Камчатку, купленных за полгода в три часа ночи по 20 тысяч рублей туда-обратно.

НО!

Друзья! Вы не понимаете ГЛАВНОГО! Давайте поясню.

  1. Туризм - это прежде всего удобство, дешевизна и комфорт логистики. Это означает, что если вы, вдруг, решили слетать в долину гейзеров (вот взбрело вам это в голову), то у вас должна быть возможность здесь и сейчас (+- 2-3 дня в сезон) взять билет/тур и улететь в это замечательное место. Еще раз, туризм не предполагает того, что вы будете планировать поездку за несколько лет только для того, чтобы авиакомпании на вас нажили 10 концов.
  2. Туризм отличается от регулярных рейсов, безусловно. Но если внутренний туризм развивать, то необходимо обеспечивать бесперебойные и дешевые авиакоммуникации внутри страны. Это не должно становиться нерешаемой проблемой для граждан. Хочешь отдохнуть в Сочи? Пожалуйста, бери билет за 1000 рублей и лети! Хочешь в долину гейзеров? Вот тебе за 10000 рублей туда-обратно, только лети! И так далее. Транспорт и его низкая стоимость для туризма имеют самое первостепенное значение.
  3. Наши (власти), на словах развивающие внутренний туризм, деликатно обходят тему дичайших цен на перелеты. Однако, именно развитая сеть авиасообщения внутри страны, доступная для большинства граждан страны (особенно такой как нашей) является самым важным фактором мобильности населения. Думаете почему в Москве всё ломится от денег, а на Камчатке люди хрен без соли доедают? Потому что нет механизма переправки этих денег, собранных в виде налоговых платежей, обратно. Внутренний туризм является прекрасным механизмом обеспечения рециркуляции денежной массы не только внутри Бульварного кольца, которое скоро платиновой плиткой начнут закладывать в два слоя, но и по всей стране. Механизмом более плавного геораспределения национального богатства.

В итоге, как бы ни ругали ту же Победу, именно недорогие билеты позволили многим людям посмотреть города страны, куда Победа летает. Но Победа одна, а страна большая. Конкуренции нет, по сути в стране сложилась монополия одного авиаперевозчика. Сколько хочет, столько и отожмет из ваших карманов. А если нет денег, можете кредит на билет взять онлайн недорого. Разве это нормально? Мне кажется, что это абсурд. Посмотрите на ту же Европу, где люди за 20 евро летают на расстояние от Москвы до Петербурга. Это вообще не чувствуется для кошелька и человек может почувствовать себя человеком, сосредоточиться именно на получении впечатлений, а не на бесконечной борьбе с алчностью, жадностью и обжорством некоторых граждан. Вот про что я писал и надеюсь донес до вас эту мысль.

Оригинал здесь

"