Рус
Eng

Русский расизм пробрался в головы школьников.

Русский расизм пробрался в головы школьников.
Мнение

26 июля 2017, 22:19
Игорь Зотов
Писатель
Какие качества воспитывает в детях российская школа под патриотическим соусом

Душеспасительную историю поведал православный сайт с филофейским названием «Третий Рим» (это при живом-то и процветающем Первом Риме!) устами (вернее – пером, и, скорее всего, настоящим – гусиным!) тверского профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, члена Союза писателей России Владимира Юдина:

«Интернет последних дней буквально переполнен публикациями сочинения ученицы 11 класса Анны Ждановой, 16-ти лет, участницы областного конкурса юнкоров «Свой голос» и многочисленными комментариями к нему.

Прежде чем высказать своё мнение об этом сочинении, предлагаю вам лично с ним познакомиться.

«В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести. Принятие мести как такового вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом – отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас… потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как "глупости". Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними. Русский человек всегда наслаждается естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей…

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью. На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» – нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни. Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов. И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля! И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ не может решиться один раз в века.

Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны – это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы – их потомки!»

…Нередко сетуют: у нас, дескать, перевелась настоящая, патриотичная молодёжь… Сочинение Анны Ждановой убедительно опровергает это заблуждение. В свои 16 лет одарённая девушка обладает мудростью, талантом изложения исторических фактов, ясным умом и настоящей любовью к прошлому и настоящему русской нации, своей принадлежностью к которой она по праву гордится.

Нам, в свою очередь, тоже остаётся гордиться, что наша страна способна выращивать таких детей, как эта девушка. Уверен, ни в одной стране мира ни один ученик не способен написать такое глубокое, правдивое, патриотичное сочинение, великолепное и по содержанию, и по стилю, и по идее.

Светлого и счастливого пути тебе, Анна Жданова! Вот с таких учащихся нужно брать пример не только нашей молодёжи, но и всем гражданам России.

Спасибо и учителям Радьковской школы Прохоровского района! Вы воспитываете настоящих патриотов нашей многострадальной Отчизны. Пусть конкурс юнкоров «Свой голос» успешно продолжает открывать молодые, светлые таланты!»

* * *

Читаю и слеза умиления катится из подслеповатых глаз моих: боже мой, какой народ родил меня, воспитал меня, вывел в люди, женил, дал мне детей и внуков, а час пробьет – еще и похоронит!

Но если серьезно, то стыдно это читать. И стыдно не за тверского профессора и не за «Третий Рим», - их-то стыдить поздновато, - стыдно за эту девушку, за Аню Жданову, которой школа начальная и средняя (а скоро, видимо, и высшая) – так тщательно прополоскала юные мозги.

Тут дело даже не в нелепице ею написанного, и не полуправде, и не в откровенной, хотя, возможно, и неосознанной лжи – в конце концов, это все типичные пропагандистские приемы, древние как само человеческое общество.

Вы только почитайте вот это:

«Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру» (!)

Впрочем, логика никогда не числилась в арсенале пропагандиста.

Дело в ином – в шовинизме, в том самом посконном русском шовинизме, даже расизме, который выглядывает из-за каждой строчки этого сочинения, прикрываясь словечком «патриотизм».

Он ведь очень лукав, этот русский расизм. Он прикрывается прямо таки материнской заботой о другом, но заботой особого толка. Заботой старшего, большого брата о малом, о неразумном дурашке.

Я эту заботу очень хорошо изучил за пять лет жизни в Африке, в одной из беднейших стран мира. Туда советские (русские в подавляющем большинстве) люди летели исполнять свой «интернациональный долг» - то есть воевать за этот кусок чужой, но весьма перспективной и лакомой во всех отношениях земли.

Хозяев ее они, разумеется, как и все расисты, держали за обезьян, но умело это скрывали. И поскольку иные хозяева понимали по-русски (учились в СССР), то для обозначения их в общении между собой хитрые русские «интернационалисты» прибегали к этаким только им одним понятным словечкам: «кондраты» и «филиппы»,«уголечки» и «загорелики»...

Да, среди народов других стран мира расистов, возможно, не меньше, чем среди русских. Однако ж никто из них не отправится в чужую и чуждую им страну, чтобы, тщательно скрывая свой расизм, помогать строить чужому народу «светлое будущее».

Это особенность именно русского человека.

В той африканской стране работало и множество других иностранцев из полусотни самых разных, развитых и не очень, стран, но все они приехали что называется «по зову сердца», как равные к равным.

Расизм – это безусловно беда всей человеческой цивилизации, он присущ, наверное, каждому народу в той или иной степени. Проблема в другом: сознают ли эти народы свою родовую ущербность? И если да – то пытаются ли ее изжить?

Как раз об этом так называемая толерантность, провозглашенная на Западе, осознавшем (лучше поздно, чем никогда) гибельность ксенофобии и расизма, и пытающегося с ними бороться. Корявенько? Да. Не всегда успешно? Да. Не до конца последовательно? Да. Но пытающегося.

В отличие от России. Вот как раз об этом отличии красноречиво свидетельствует сочинение несчастной Ани Ждановой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter