Posted 26 декабря 2014,, 21:00

Published 26 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:00

Updated 8 марта, 04:00

О пробках

О пробках

26 декабря 2014, 21:00
Москва встала в многокилометровые пробки, что совершенно предсказуемо в условиях предновогоднего ажиотажа. Добавляем сюда кризисную активность россиян в магазинах и получаем поездку домой длиною в два часа.

Те меры борьбы с пробками, что предлагают городские власти, честное слово, удивили. Правительство Москвы грозилось пойти на беспрецедентный шаг и сделать въезд в город платным. Кроме того, хотели брать мзду за въезд на внешний МКАД и на ТТК. Но потом разговоры утихли. Временно или нет, как ни странно, покажет время.

Вопрос-то, собственно, всего один: поможет ли эта мера в борьбе с дорожными заторами или это очередной налог, который ни к чему хорошему не приведет?

Давайте рассмотрим, какие европейские и американские пути решения вопроса с пробками уже использовало московское правительство.

Первое, что приходит в голову, был запрет грузовому транспорту въезжать на МКАД до 23.00. Мол, это разгрузит «кольцо», и все будет хорошо. Все, кроме водителей и владельцев фур, обрадовались, но очень не надолго. Незначительное сокращение грузового транспорта было введено вместе с перекрытием трех правых рядов на МКАД в часы пик и тотальной реконструкцией. Московская Кольцевая как «стояла», так и продолжает «стоять». Действия такая «хирургия» не возымела.

Следующим шагом стала организация перехватывающих парковок у станций метро по периметру столицы. Идея отличная: жители Подмосковья доезжают до парковки у метро, оставляют свой автомобиль и дальше едут на общественном транспорте. Платой за «постой» должен был стать талон на подземный транспорт. Актуальность идеи на лицо. Но популярностью такие парковки, судя по количеству машин на них, тоже не пользуются. Причина исключительно информационная. Настроив парковок, никто не удосужился объяснить: как же ими пользоваться. Благая инициатива утонула в неведении, а город – в пробках.

Но градоуправление так просто не сдается. Основные магистрали увешали камерами, как новогоднюю елку шарами, а в довершение – наделили полосами для общественного транспорта. Результат тот же. Пробки стали еще больше, москвичи – еще злее. А автобусы и троллейбусы, как и прежде, ходят полупустыми. В качестве признания своей неправоты, власти даже начали снимать «кирпичи» с Ленинградского шоссе и других особо загруженных трасс.

Пока снимали – подоспела новая мера. Платная парковка в центре города, которая уже дошла до Третьего транспортного кольца, должна была поставить крест на всех потугах ездить на работу на собственном авто. В качестве подкрепления своего настроя закупили целую армию эвакуаторов и тонны знаков «Парковка запрещена». Делали все впопыхах. Как обычно, вызвали бурю негодования у населения, прорву судебных разбирательств и парковочный коллапс.

Когда вместо запрещающих знаков на особо узких улицах развесили «платную парковку», жители убедились: концепции по благоустройству нет, понимания нет, решения проблемы в обозримом будущем не будет. Хаос.

Итак, может, пора заканчивать с карательными мерами и заняться разъяснительной работой?

Согласитесь, пробки зависят не только от светофоров и количества машин. Тут есть человеческий фактор, и весьма существенный. Один заснул, другой – в телефоне, а третий и вовсе припарковался «на две минутки». В это время позади собирается многокилометровый затор. Выехал на перекресток на красный сигнал светофора? А ведь на «желтый» маневр надо заканчивать, а не начинать. Стоит подождать минуту, показать достойный пример, и пробки не будет!

Сюда же относятся и многочисленные ДТП, свойственные любому крупному городу. Европротокол ввели уже давно, а россияне все еще боятся оформлять аварию без присутствия полиции. Мол, напишу что не так, а мне страховая компания не выплатит. И стоят часами в ожидании патрульной машины, выслушивая тысячи проклятий. Чего не хватает? Правильно, разъяснений.

Чиновники уже давным-давно освоились в социальных сетях, высказывая свое мнение и проводя работу с электоратом. Не пора ли использовать накопленный опыт для решения реальных проблем? Почему бы не рассказать сотням тысяч подписчиков о том, как сам соблюдаешь ПДД, подкрепив слова видеороликом, записанным на регистратор? Отчего бы не помочь московским правоохранителям, распространив информацию о давно работающей схеме самостоятельного оформления ДТП? А может просто ездить домой по правилам, без перекрытий дорог и отпугивания сограждан проблесковым маяком? Глядишь, и пробок станет меньше, и народ немного успокоится.

Сделайте нам такой подарок, дорогие власти, Новый год как-никак!

"