Posted 18 февраля 2017, 08:33
Published 18 февраля 2017, 08:33
Modified 8 марта, 02:32
Updated 8 марта, 02:32
Иначе, как «эффектом Трампа» текущую ситуацию я назвать не могу.
Продолжаю троллить российских недоинвесторов.
Посмотрите на радостный пресс-релиз московской биржи:
В январе 2017 года количество открытых на Московской бирже с начала 2015 года индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) превысило 200 тыс.
По итогам 2015 года открыто 88,9 тыс счетов, по итогам 2016 – 195,2 тыс счетов. Доля операций с акциями в рамках ИИС составляла 95%, с корпоративными облигациями - 3%, с ОФЗ - 2%.
По какому поводу ужас?
В том, что консервативными инструментами облигациями: корпоративными и государственными интересуются только 5%, открывающих ИИС. Остальные 95% считают себя профессионалами и лезут в мир акций, куда явно не стоит лезть людям без многолетней подготовки. Я очень сомневаюсь, что люди, открывающие ИИС покупают индексные фонды или покупают акции, как в индексе. Каждый мнит себя Баффеттом, покупают модные и «перспективные акции», небось, участвует в новых IPO.
Еще раз повторюсь: отбор отдельных акций - это спортивные гонки. Там не место любителям, пешеходам, ездящим на метро. Это серьезный спорт на арене с профессионалами. Для того, чтобы «победить и превзойти рынок» нужно быть лучше профессионалов!
А у нас в стране 99% профессионалов хуже рынка, чего тогда хотят любители?
Помимо ошибки в выборе инструмента: акций, есть еще и ошибка момента входа на рынок. Это когда любители входят на пике, а потом 5 или 10 лет страдают и жалеют, что не могут окупить свои инвестиции, так как следующего пика не видать. Эти стенания я слышал от рядовых инвесторов на конференциях Московской Биржи в 2013 и 2014 годы, когда представители биржы призывали вкладывать деньги в акции, а инвесторы сетовали, что индекс не вернулся на докризисный уровень. Вернулся! Теперь инвесторы пришли... Но надолго ли?
Посмотрите сейчас на индекс ММВБ:
Вы ожидаете, что будет 3000 пунктов или 4000?
У вас есть четкие объективные и фундаментальные обоснования роста российского рынка до новых горизонтов, кроме выросшей недавно цены на нефть?
Нет?
Но российским инвесторам эти причины и не нужны:
На этом графике указана динамика привлечения средств в коллективные формы инвестирования на рынке, а именно ПИФы. За весь 2016 год объем привлеченных средств составил 8,13 млрд. руб., в то время как за январь и половину февраля уже привлечено 8,88 млрд. рублей . Таким образом, за 1,5 месяца 2017 года уже побит рекорд всего 2016 года.
Видно, не только активные инвесторы, но и пассивные не выдержали и побежали на рынок.
Народ рвется не упустить аттракцион неслыханной щедрости, который сейчас творится на фондовых рынка мира. Иначе, как эффект Трампа, я объяснить не могу. Не только в США, но и в России поверили в него и рост рынков.
Но есть один олигарх по фамилии Прохоров, который не верит в эту историю с Трампом…
Я за ним слежу, так как он очень точно угадал момент прошлого кризиса.
И что-то мне подсказывает, что будет тоже самое и в этот раз:
Прохоров продал 3,32% акций «Русала», не дожидаясь снижения цен на алюминий.
Поспешность Михаила Прохорова с продажей 3,32% акций «Русала» связана с негативными рыночными ожиданиями относительно динамики цен на алюминий в 2017 году, считает директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА Максим Худалов.
Заголовок «Прохоров продал 3,32% акций «Русала», не дожидаясь кризиса» был бы эффектнее и правдивее.
Группа «Онэксим» Прохорова 13 февраля продала инвесторам 3,32% акций «Русала», сократив свой пакет до 13,7%. Пакет был продан без якорного инвестора через процедуру ускоренного сбора заявок. Сначала было объявлено о продаже 2,5% акций за $200 млн. По итогам сбора заявок пакет был увеличен до 3,32% на общую сумму $240 млн.
Акции были проданы инвесторам по 3,7 гонконгских доллара за ценную бумагу. На закрытии сессии в понедельник акции «Русала» торговались на Гонконгской фондовой бирже по 4,09 гонконгских доллара. Таким образом, дисконт к цене закрытия составил примерно 9%.
В 2016 году СМИ сообщали о намерении Sual Partners Вексельберга и Блаватника приобрести у «Онэксима» 12% «Русала» примерно за $700 млн, однако сделка до сих пор не закрыта.
Чем обоснована такая поспешность продажи активов? Не получилось продать якорному инвестору, так теперь он продает на открытом рынке да и еще с дисконтом в 9%.
И это еще не всё. В 2016 году он продавал другие активы:
В июле группа «Онэксим» вышла из капитала «Уралкалия», одного из ведущих мировых производителей калийных удобрений, продав 20%-ную долю белорусскому бизнесмену Дмитрию Лобяку, аффилированному с «Уралхимом».
А в конце прошлого года «Онэксим» закрыл сделку по продаже 90,99% акций девелоперской компании «Опин». Покупателем выступил Роман Авдеев (владелец девелоперской группы «Инград"). В обоих случаях суммы сделок не раскрывались.
Так кто же прав, российские инвесторы или олигарх?