Рус
Eng

В выборах для власти страшнее всего не протест и не бойкот, а полное безразличие

В выборах для власти страшнее всего не протест и не бойкот, а полное безразличие
Мнение

20 сентября 2021, 10:50
Дмитрий Лучихин
Философ
Только осознанное неучастие в этой «игрушечной процедуре» выводит ее за пределы контролируемой и направляемой властью игры, становясь для власти по-настоящему опасным.

История с очередными выборами, это на самом деле не про выборы, а про нас самих.

Любое выбираемое действие здесь — это манипуляции с игрушечным рулем на заднем сиденье автомобиля. Значение имеет не то, будем ли мы крутить рулем, в какую сторону, или гордо откажемся это делать, а в способность осознать и принять абсолютную «игрушечность» всей этой процедуры.

Сами выборы как инструмент влияния на власть, при реализации такой осознанности не сильно то и важны. Но даже если кому они дороги как память, можно сказать, что это именно то, что наиболее опасно и неприятно для власти. Не намеренный отказ от выборов, не бойкот, а настоящее равнодушие к «игрушечной» процедуре. Безразличие к возможным моделям поведения: пошел — молодец, бойкотировал — тоже молодец, как правильно? - а никак, все равно, «не нравится синеньким, захреначь зелененьким».

Это единственное, что выводит за пределы игры контролируемой и направляемой властью, становится действительно неподконтрольным ей — и поэтому по-настоящему опасным. Хотя бы в перспективе.

В принципе, ровно то же самое относится к вакцинации. Вакцинация нас спасет, вакцинация нас порабощает — совсем спятили? Считать это важным и стоящим внимания - вот признак психического расстройства.

Можно, пожалуй, сформулировать сказанное и более абстрактно.

Камнем преткновения для современного человечества, является несовместимость глобализации, все более тотально включающей индивида в коллективные модели поведения, ограничивающие его свободу рамками этих моделей, ролью являющейся частью модели. Будь это роль поддерживающая или оппонирующая модели, она все равно является ее частью. И нарастающей потребности в подлинно свободном само-бытии.

И единственный несаморазрушительный выход из этого противоречия, в культивировании состояния внеположности всем коллективным поведенческим паттернам. Отказ признания их важности. Будь то в виде их утверждения или борьбы с ними. Осознание своей идентичности за их рамками и созидающая активность, не коррелирующая с коллективными моделями.

Впрочем, предлагаемая технология известна уже 2 тысячи лет: «кесарю кесарево, а богу богово».

P.S.

Если сказанное здесь действительно обобщение, то начало поста относится исключительно к России, с полной тоталитарностью ее власти.

Для остальных стран, выборы не являются полностью игрушечными процедурами, но в свете сказанного, взгляд на них тоже нуждается в уточнении. В модели коллективного действия выборов важным (требующим внимания) являются не позитивные аспекты выбираемых политических программ, а напротив – лакуны, оставляемые этими концепциями для индивидуальной самопроизвольности. Вот то что в политической программе освобождает от ее же диктата - и является подлинным предметом выбора. Важным в неважном.

Оригинал здесь

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter