Posted 12 августа 2013,, 20:00

Published 12 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:44

Updated 8 марта, 04:44

Невероятное – очевидно

Невероятное – очевидно

12 августа 2013, 20:00
Анатолий Степовой
Невероятное – очевидно

Что-то давненько не ходили в лауреатах Нобелевской премии россияне, живущие и творящие на своей территории. Конечно, в списках лауреатов самой престижной в мире премии нет-нет да и окажется ученый с характерной для россиянина фамилией. Но в ходе уточнения исторических фактов выясняется, что родился он, крестился и учился хоть и на одной шестой части земной суши (сейчас уже одной седьмой), но все открытия и достижения почему-то дались ему на далекой чужбине, в других, так сказать, геополитических условиях. А вот у чисто доморощенных Галилеев и Ньютонов что-то не получается с мировым признанием. То ли мировая закулиса тому виной, то ли сами не тех претендентов на «Нобеля» выдвигаем.

Думаю, пришло время положить конец этой несправедливости. Тем более, когда такой достойный кандидат выращен и активно действует на территории современной России. Не беда, что у этого феномена XXI века нет конкретной фамилии, а его творчество – коллективный продукт. Зато практическим путем этим, несомненно, будущим лауреатом Нобелевской премии опровергнута и даже осмеяна сама теория вероятностей*.

Виданное ли дело... При одновременной жеребьевке мест в избирательных бюллетенях одна из партий непременно оказывалась на первом месте, так сказать, на абсолютно лидирующей позиции. В пяти городах (Абакане, Архангельске, Белгороде, Красноярске и Волгограде) из шести возможных «слепой случай» ставил на первое место одну очень правильную с точки зрения отечественной теории вероятностей политическую партию. Думаю, ее название в современной России излишне поминать всуе. Впрочем, как и сомневаться в чистоте эксперимента. На то она и «единая», чтобы по праву названия быть первой всегда и везде. Включая и такую мелочь, как избирательный бюллетень.

Представители оппозиционных сил, обиженные таким подвохом со стороны теории вероятностей, уверяют, что партия власти пользуется краплеными картами при получении заглавной строчки в избирательных бюллетенях. На что ученики избирательной школы чудесника Чурова только снисходительно ухмыляются. И готовы в очередной раз экспериментально подтвердить ничтожность теории вероятностей. Так, в Волгограде, где на места в гордуме претендуют 24 партии, при жеребьевке первое место (причем дважды!) в избирательном бюллетене получила партия… Да, именно она, а как вы догадались?

Но лучше послушаем руководителя волгоградского отделения «Справедливой России» депутата Госдумы Олега Михеева, ставшего как бы живым свидетелем как бы попрания теории вероятностей. «В избиркоме нам заявили о новой методике: конверты с названиями партий будет доставать девочка, которая в выборах не заинтересована. Первым она достала конверт с «ЕР», второе место досталось ЛДПР. Представители других партий стали возмущаться, комиссия согласилась провести повторную жеребьевку, конверты перемешали. Результат был тот же: на первом месте была «ЕР», на втором – ЛДПР. Я представляю, что такое теория вероятностей, – это фактически невозможно», – хватается за голову обескураженный сторонник правильных, математически оформленных теорий.

Нет, пусть срочно, не мешкая, наша обновленная Академия наук представляет в Нобелевский комитет открытие нового тысячелетия, сделанное верными учениками отечественной школы избирательных закономерностей. Это они доказали, возможно, самую не разрешаемую доселе теорию, когда невероятное – очевидно! Правда, есть опасение, что доказательная база теории «избирательных вероятностей» действует только на территории отдельно взятой страны. Какой? Вероятный ответ не очевиден.

Автор – политический обозреватель «НИ»

*

Возникновение теории вероятностей как науки относят к Средним векам и первым попыткам математического анализа азартных игр (орлянка, кости, рулетка). Первоначально ее основные понятия не имели строго математического вида, к ним можно было относиться как к некоторым эмпирическим фактам, как к свойствам реальных событий, и они формулировались в наглядных представлениях. Самые ранние работы ученых в области теории вероятностей относятся к XVII веку. Исследуя прогнозирование выигрыша в азартных играх, Блез Паскаль и Пьер Ферма открыли первые вероятностные закономерности, возникающие при бросании костей. Современный вид теория вероятностей получила благодаря аксиоматизации, предложенной выдающимся российским математиком Андреем Николаевичем Колмогоровым. В результате теория вероятностей приобрела строгий математический вид и окончательно стала восприниматься как один из разделов математики.

"