Posted 5 июля 2021,, 20:19

Published 5 июля 2021,, 20:19

Modified 7 марта, 13:53

Updated 7 марта, 13:53

Вилы в цисгендерную Собчак

5 июля 2021, 20:19
Нешуточный скандал разгорелся в ходе рекламной кампании сети супермаркетов «ВкусВилл», суть которого состояла в том, что героями сюжета стала даже не ЛГБТ-пара, а целая семья. Однако позже рекламные материалы были убраны, а вместо них появились извинения руководства магазина.

Эти скомканные заявления, последовавшие за смелой рекламной акцией внесли еще больше сумятицы в случившееся.

В соцсетях разгорелись нешуточные баталии. На которые экономист Сергей Мовчан дал свое циничное, но на мой взгляд, очень точное резюме:

«Эпилог. Прошло немного времени. Название Вкусвилл стало более известным благодаря скандалу — в магазин пошло больше покупателей, потому что все посмотрели ту рекламу (а она конечно осталась в сотнях каналов, несмотря на то, что формально снята) и увидели что Вкусвилл это «качественно», все поучаствовали в сраче и прослушали и прочитали слово Вкусвилл сто-пятьсот раз, ну и кроме того аудитория «полезно» в России так или иначе растет, и она услышала свое слово в этой рекламе и в этом сраче. Озабоченные гомофобы и убежденные сторонники ЛГБТ тоже ходят во Вкусвилл (пусть и немного меньше), потому что им нужны кефир и сыр, потому что на самом деле они тоже относятся к группам «качественно» или/и «полезно» (те, которые относятся) а групп «гомофобно» или «толерантно» в продуктовом ритейле не бывает — уж поверьте.

Выручка Вкусвилла в частности выросла и за счет порезанных карточек — порезавшие лишились скидок. Если 10% индифферентной аудитории пойдут во Вкусвилл просто потому что выросла его узнаваемость, это будет больше чем в сумме составляют все 100% радикальных гомофобов и сторонников ЛГБТ в России; при этом, как я уже сказал, далеко не 100% радикалов откажутся от похода в магазин, в который они до того ходили совершенно по другим причинам.

Выросшая выручка очень помогает IPO — оценки делаются на основании прогнозов роста, и вот он — рост! Покупатели акций на IPO — это инвесторы, люди циничные и успешные, им все равно на сексуальную ориентацию; так что IPO Вкусвилла проходит отлично. Эпилог заканчивается тонким намеком на продолжение истории: во Вкусвилл прибывает посланец Сбербанка, который возможно обсудит включение Вкусвилла в его экосистему — и не спроста.

К чему это я? Да к тому, что в ритейле хорош любой PR кроме некролога — главное не изменять своим buzzwords. Профессионалы это знают. А обитатели ФБ нет, и радостно служат делу профессионалов. Что в сущности и является основой коммерческой жизни соцсетей.»

Шизоидный комментарий Ксении Собчак по скандалу вокруг «ВкусВилл», как это часто бывает, высветил холуйскую природу постгомосоветикуса, который все время пытается доказать свое превосходство, не обладая таковым в реальности. Она обвинила магазин в том, что он дал «задний ход».

«Знаете, почему я в этой стране такая одна? Потому что у меня нет функции давать заднюю скорость. Я не ссу. Поэтому я богатая белая цисгендерная женщина, которая делает, что хочет, и у нее получается.» — пишет Ксения.

Ты богата только по той причине, что не выходишь за рамки, очерченные твоим Хозяином (см. сериал «Топи»). У тебя есть «крыша».

Если ты вся из себя цисгендерная, натуральная и традиционная, как это вяжется с тем, что ты годами молчишь о смерти своего отца, ставшего жертвой кремлевского передела? Фактически ты живешь на отходные за молчание. Крепостная девка авторитаризма и более никто. Задний ход в публичной деятельности ты дала еще в 2012-ом году, связавшись с оппозиционерами и в итоге кинув их.

Что же касается моего мнения по скандалу со «ВкусВилл» — любой гражданин России обладает равными правами, безотносительно своей гендерной принадлежности, ориентации или позиционирования. Улюлюканье по поводу геев и лесбиянок — дикарство из области автохтонных плясок.

В общеполитическом смысле казус «ВкусВилла» и особенно в контексте происходящих в России событий, есть не что иное как очередная ловушка внимания, отвлекающий маневр, переводящий фокус общественного взгляда от насущных и актуальных вопросов в область бессмысленных рефлексий, уже давно и качественно преодоленных в цивилизованном глобальном мире.

Однако, самым странным для меня является неистовство и эмоциональность фб-аудитории, которая гнет копья в борьбе за «моральный облик» представителей торговой сети, находясь при этом, ни много, ни мало, внутри самой настоящей диктатуры, с полным отсутствием каких-либо свобод, огромным количеством политзаключенных и таинственных отравлений политически активных граждан.

Мне кажется, что это феноменальная моралистская агония — есть защитная реакция общественного организма, который хочет всеми силами избежать не только глобального понимания природы российского государственного зла, но и избежать ответственности за него.

ВИЛ-ИСКУСИТЕЛЬ

В России диктатура. Коррупция.

Кто-то их плодов не вкусил?

А граждане не покупают фрукты

В морально неприемлемом «ВкусеВилл».

Путь короткий от гражданина до трупа.

КОВИД, новичок ли. Его не пил?

А граждане устраивают геноцид фруктам.

Но овощ овощу разве не мил?

Когда от ницшеанского канатоходца

Путь пройдя к сверхвещи, в бездну я не свалил,

Мне попортить имидж не очень хочется

Серпом и молотом со вкусом вил.

И вот, доходящие до самой сути,

Зерна от плевел, геев от ген

Разделяющие, эти самые люди,

Все никак не встанут с колен.

Поэтому не получается революция,

Что на нее не хватает сил,

В виду моральных рефлексий и тотальной обструкции

В отношении продавцов «ВкусВилл».

"