Posted 15 января 2018,, 07:44

Published 15 января 2018,, 07:44

Modified 7 марта, 17:00

Updated 7 марта, 17:00

Выборы-2018: самая "тишайшая" кампания в российской истории

15 января 2018, 07:44
Александр Морозов
Президентская кампания 2018 года должна получить историческое название «тишайшей»
Сюжет
Выборы

Как различается атмосфера 2010-2011 гг. от нынешней: тогда, перед возвращением Путина, в московских кафе шли политические дебаты, было много политических клубов, левые-правые собирались на разных площадках и т.д. Сейчас совершенно иная картина. Дебатов нет, самодеятельной активности нет. Есть отдельные «психотерапевтические» публичные лекции (Шульман и др.). «Дебатировать» нечего, потому что в отношении следующей «шестилетки» всем все ясно. Не требуется самоопределяться. Политические колонки аудитория читает без всякого ожидания какой-либо смысловой интриги (ее нет), а просто ради того, чтобы убедиться, что NN. еще не сошел с ума (как многие другие). В 2010-2011 «система», как казалось, еще сохраняется некую динамику, возможны «развилки», в отношении будущего была «интрига». Потребовалось всего шесть дет «нормализации» для того, чтобы «система» превратилась в ровный двухметровый забор. Люди просто стоят, упершись глазами в этот забор - в нем ни дверей, ни окон. Президентская кампания 2018 года должна получить историческое название «тишайшей». Поскольку все события (за исключением Навального, разумеется) этой кампании происходили целиком в стерильной медийной сфере - ни низовых дебатов, ни клубов, ни уличных стояний, ни шествий...

«Явлинцы» вообще в этот раз существуют только в виде «видеороликов Явлинского». То, что Собчак неуверенно вторглась один раз в чужой митинг (Европейского ун-та в СПб) - просто подчеркивает чужеродность этого шага всей атмосфере этой президентской кампании. Компания проходит под девизом: «Не выходи из студии, не совершай ошибки» (как сказал поэт). И в этом нет никакой вины политических лидеров, на мой взгляд. Это просто неизбежное следствие шестилетней «реакции».

Оригинал здесь

"