Posted 18 марта 2013,, 20:00

Published 18 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

Автомобиль – роскошь

Автомобиль – роскошь

18 марта 2013, 20:00
Александр Колесниченко
Автомобиль – роскошь
Сюжет
Бензин

Для жителей столицы автомобили сейчас доступны как никогда. Считается, что человек может позволить себе ту машину, стоимость которой равна его полугодовой зарплате. Если исходить из этой формулы, на среднемосковскую зарплату в 50 тыс. рублей можно купить новые «Жигули» – мечту советского человека. А подержанные «Жигули» может приобрести любой столичный пенсионер. Однако поездки по Москве на личном автомобиле стали роскошью, которую в состоянии позволить себе даже не любой представитель среднего класса.

Езда по Москве может обойтись очень дорого. И не только из-за того, что расход бензина в пробках увеличивается вдвое, а износ двигателя – втрое. На столичных дорогах уже стоят 600 камер, а к концу года их будет уже больше тысячи. И если за превышение скорости штрафы терпимые, например, 300 рублей за превышение 20–40 километров в час, то выезд на выделенную полосу для общественного транспорта обойдется в 3 тыс. рублей. Причем штраф возьмут, даже если водитель при повороте с второстепенной дороги на главную честно пытался сразу же перестроиться на правильную полосу, но не смог втиснуться в пробку в отведенные для этого 30 метров прерывистой линии. А если вы поедете по выделенной полосе, каждая встреченная камера будет взыскивать свой штраф, и цена поездки может оказаться сопоставимой с вашей зарплатой.

Захотите припарковать машину – также готовьтесь платить. Городские парковки в центре столицы стоят 50 рублей в час, коммерческие – от 100. Рискнувшему разместить машину не по правилам грозит штраф в 3 тыс. рублей по фотографии «паркона». И считайте, что вам еще повезло, потому что если вашу машину увезет эвакуатор, платить придется еще 5 тыс. рублей за его «услуги» и вызволять свой автомобиль со штрафстоянки.

Хранить машину жителю столицы тоже негде. Поставить под домом ракушку – нельзя. Сейчас сносят последние из уцелевших. Гараж в ГСК стоит около миллиона рублей, а это дорого даже по московским зарплатам. К тому же покупать гараж придется на свой страх и риск, потому что ГСК в столице сносятся один за другим. Машиноместо в «народном гараже» надежнее, но дороже: в некоторых паркингах цены превышают 2 млн. рублей. У подавляющего большинства москвичей машины дешевле в разы. К тому же «народный гараж» – это всего лишь гарантированное парковочное место под крышей, не более того. Хотя и это во многих столичных дворах – роскошь, и все чаще автовладельцы огораживают кусочки асфальта колышками с цепью и замком.

Машины в столичных дворах стоят везде: и на тротуарах, и на газонах, и на заштрихованных красной краской участках асфальта под знаком «остановка запрещена». Недавно Мосгордума готовилась радикально увеличить штрафы за неправильную парковку во дворах. Однако в окончательной редакции законопроекта штрафовать на 5 тыс. рублей будут только за парковку на детской площадке, а к остальным нарушениям продолжат относиться более терпимо.

Такой компромисс сложился в столице на сегодняшний день. Автомобили иметь можно, и даже можно парковать их во дворах, как попало. Но ездить на машине простому москвичу допускается только в торговый центр или на дачу. В пределы же Садового кольца соваться можно только транзитом и с осознанием того, что если что-нибудь нарушишь, то поездка встанет дороже, чем на такси. Да, автомобиль сейчас не роскошь. Вот только езду на нем по столице может позволить себе далеко не каждый.

Автор – редактор отдела «Общество»

"