Вице-премьер Абхазии
Дмитрий Сериков в 2015 году так
охарактеризовал процесс использования полученных денег:
«Здесь имеют место факты, при которых договоры заключались на 40 млн.рублей, акты закрывались на 80 млн.рублей, а деньги перечислялись в размере 90 млн. руб. Никакие дополнительные сметы, подписанные к договорам не оформлялись, а если и оформлялись, то они утеряны и, как доказывает практика, восстановлению не подлежат». Деньги выделяются и исчезают без следа. Какому народу такое понравится?
После разрушений 2008 года в Южной Осетии были заново выстроены новые жилые районы, но на этом всё. Деньги выделялись, отчёты о выполнении работ приходили в Москву, но почему-то в декабре 2011 года на выборах президента люди открыто выступили против кандидата, предложенного Москвой. Дошло практически до мятежа: терпеть коррупцию высокопоставленных чиновников никто уже не мог. Проведённая Счётной палатой проверка
показала , что треть средств была потрачена неэффективно, 6 млрд рублей «подвисли» в незавершённом строительстве, а часть просто потерялась. Возбудили 72 уголовных дела, но к чему они привели – не известно. Поддержка Южной Осетии осуществлялась только ради факта освоения средств: коровы, купленные по завышенной в 3 раза цене, были не приспособлены к местному климату, саженцы яблонь из Сербии погибли, саженцы фундука вовсе не были обнаружены. Точно также до Южной Осетии не доехали оплаченные теплицы и овцы. Также «внезапно» выяснилось, что на реконструкцию свежепостроенного в 2015 году и торжественно открытого спортивного комплекса в присутствии Александра Валуева, Александра Карелина, Натальи Рогозиной и Алины Кабаевой требуется ещё несколько сотен миллионов рублей.
Вот что об этом думают эксперты.