Николай Прохоренко уверен, что, с одной стороны, «вовсе не надо всегда идти своим особым путём, мы должны опираться на доказанные научные факты». А факты показывают, что чрезмерно наплевательское отношение к инфекционными заболеваниям чревато серьёзными последствиями:
Модели «второго демографического перехода» актуальны на Западе. У нас же всё не совсем так. Дело в том, что у нас смертность от инфекционных заболеваний в трудоспособном возрасте в 3-5 раз, а по некоторым ситуациям от 18 до 20 раз выше, чем в развитых странах. Вот сравним количество смертей: у нас за год умирает почти 2 млн человек, а в США с далеко не самой лучшей системой здравоохранения с населением 330 млн человек – примерно 2,2 млн. То есть общая смертность в 1,6 – 1,8 раза у нас выше. У нас значительно выше заболеваемость ВИЧ и туберкулёзом. Поэтому нельзя говорить, что койки лишние будут. У нас сейчас коек меньше даже, чем в Германии. А заболеваемость выше. Мы просто манипулируем причинами смерти, чтобы казаться более цивилизованными.
У нас очень сильно не хватает реабилитационных коек. Паллиативных коек не хватает. Пожилые люди умирают в нечеловеческих условиях. Но можно сократить число общетерапевтических, неврологических, гинекологических. Надо изменить спектр под потребности. А потребности в последний раз измеряли ещё при СССР 35 – 40 лет назад.