Дженерики бывают двух видов. Брендированный дженерик, это когда в мире сразу две лаборатории параллельно выпускали одинаковую молекулу, но одна фирма успела ее зарегистрировать быстрее. Тогда вторая становится брендированным дженериком, от этого его качество нисколько не становится меньше, уменьшается только цена. Второй вариант – это как раз дженерики, появившиеся после окончания патента оригинала. Никто не раскрывает технологию оригинального производства. Поэтому качество таких дженериков напрямую зависит от качества субстанции и возможностей производства. Поэтому сказать, что все дженерики плохие нельзя, порядка двух третей таких препаратов на рынке имеют высокое качество .
Но, нравятся ли вам эксперименты с «последователями» или нет, их ввод на рынок гораздо дешевле, чем ввод оригиналов. Для Российских производителей цена меньше, так как чтобы их произвести, не нужно тратить деньги на исследования и поиск новой молекулы. А для иностранных – из-за клинических исследований, которые обязана провести фармкомпания, чтобы ввести свой продукт на отечественный рынок. Исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков и Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов указывают на то, что именно необходимость проводить полноценные клинические исследования в России, игнорируя полученные результаты в других странах, сильно тормозит выход на рынок препаратов. А ещё это дополнительные издержки, повышающие отпускные цены.