НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
«СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»:
Выплаты и пособия под контролем и без проблем
Пандемия перевернула представление людей о цифровизации услуг. Если раньше это рассматривалось просто как некий бонус, который станет неотъемлемой частью жизни где-то в будущем, то сейчас это просто жизненная необходимость. И многим понравилось. Цифровые сервисы моментально стали основой взаимодействия людей с бизнесом и госучреждениями. Теперь уже трудно представить, как вообще раньше жили без покупок онлайн и госуслуг в телефоне. Не отстаёт от тенденции и Фонд социального страхования Российской Федерации, который выплатит вам пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплатит пособие в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также обеспечит техническими средствами реабилитации.
Фондом разработано в удобном для пользователя формате интерактивное мобильное приложение «Социальный навигатор». Ориентировано оно на использование всеми застрахованными лицами и гражданами льготных категорий, с которыми взаимодействует ФСС. Не исключено, что приложение будет полезно и для незастрахованных лиц, которых интересует информация о страховании и получении услуг.

Это то, что лежит на поверхности. Но по сути «Социальный навигатор» — это больше, чем просто приложение Фонда социального страхования. Это универсальная платформа, которая повышает уровень информированности граждан об услугах, предоставляемых Фондом, а также улучшая их качества и доступность. Информирование граждан о социальных услугах, социальных гарантиях, правах и обязанностях – всё здесь. Благодаря навигатору все документы фиксируются в электронном формате, фиксируются сроки поставки услуг.
Уже сейчас через «Социальный навигатор» можно узнать не только об уже оплаченных больничных листах и пособиях, но и размер полагающегося пособия, сроки выплаты положенных средств, куда и какие необходимо подавать документы, как получить консультацию специалиста, да и чем вообще может быть полезен Фонд социального страхования. Последний момент действительно важный – пока не случится какая-то непредвиденная ситуация, люди и не задумываются, куда и зачем уходят страховые взносы. Подать обращение в Фонд, отслеживать статус оказываемых услуг, получать своевременные уведомления об оказываемых услугах в формате 24/7 – для «Социального навигатора» это тоже не проблема. Приятным бонусом является возможность через приложение посмотреть маршрут до организации, посмотреть режим работы и контактную информацию.
Безопасность и удобство в приложении реализованы с самого первого шага: доступ к личному кабинету организован через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая используется и для доступа к порталу Госуслуг. Не надо проходить длительную регистрацию, подтверждать личность, придумывать непроизносимые логин и пароль. Достаточно просто безопасно залогиниться. Также пользователи имеют возможность контролировать доступ к своим персональным данным.
Но прогресс не стоит на месте, всё развивается, и «Социальный навигатор» тоже. На данный момент приложение можно поставить на смартфоны с операционной системой Android, но уже планируется выход приложения на платформе iOS. К тому же Фонд социального страхования постоянно ведёт работу по развитию и наполнению «Социального навигатора».
Более того, ФСС ведёт работу не только по части технического развития навигатора, но и по заключению соглашений о взаимодействии с органами власти в субъектах РФ. При подписании соглашения с региональными властями становится возможна интеграция «Социального навигатора» с региональными социальными приложениями – так приложение становится универсальной платформой для получения социальных услуг.
Появление «Социального навигатора» - это очередной и очень существенный шаг на пути к цифровизации всех процессов, находящихся в зоне ответственности Фонда социального страхования, выводящий получение социальных услуг на новый уровень. Все социальные сервисы, включая негосударственные, в одном месте – такого ещё не было.