Posted 31 октября 2019, 12:22
Published 31 октября 2019, 12:22
Modified 7 марта, 15:38
Updated 7 марта, 15:38
Эдуард Гаврилов, член президиума Общества Врачей России, директор фонда "Здоровье", в беседе с "НИ" пояснил, что ситуация в регионах действительно сложная и может начать выравниваться только после введения единой тарифной сетки оплаты труда врачей:
"Понятно, что это сокращение обеспеченности медицинскими кадрами идет в основном по первичному звену. И министр здравоохранения Вероника Скворцова об этом говорит. В первичном звене люди не хотят работать из-за очень низких заработных плат. Средние зарплаты, которыми отчитываются региональные чиновники, к сожалению, ничего общего не имеют с реальными заработными платами врачей — и не только врачей — вообще всех медработников в первичном звене: в поликлиниках, в районных больницах. Пока должностной оклад в структуре заработной платы будет, как сейчас, порядка 30%, ситуация не изменится.
Молодежь не идет работать в первичное звено, потому что молодой человек, когда приходит, он попадает на голый оклад. Эту ситуацию необходимо срочно исправлять, потому что столь низкие ставки не могут мотивировать медиков работать в первичном звене.
В принципе меры по централизованному установлению ставки были озвучены министром — поднять уровень должностного оклада до 55% в структуре заработной платы. Была такая информация, что на это потребуется определенное время. В течение следующего года планируются определенные мероприятия, чтобы закрепить новое положение потребуется время, соответственно, чем быстрее начнут предприниматься шаги в этом направлении, тем будет лучше.
Дело в том, что на первичное звено ложится основная нагрузка здравоохранения — порядка 80% того, что делается и вообще должно делаться здравоохранением, лежит на первичном звене. А оно-то у нас как раз и не укомплектовано. У нас нет дефицита в стационарном звене, например, в клиниках, которые оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь.
А в первичном звене проблемы, потому что там самые низкие заработные платы. Медицинские работники — они такие же люди, и ищут для себя лучшие условия для работы, место, где больше платят. И получается так, что города, которые могут предложить более высокую заработную плату, как пылесос, высасывают медицинских работников из соседних регионов. Такая ситуация характерна для Тверской области, откуда многие медики уехали на заработки в близлежащую Москве. Аналогично происходит с Рязанью, Владимирской областью. Соответственно, должна быть единая структура заработной платы.
Вообще выпускников медицинских институтов достаточно, конкурс там всегда высокий, но их львиная доля в итоге расходится в самых разных направлениях, но только не идет в первичное звено. Так быть не должно".