Posted 31 июля 2020,, 12:59

Published 31 июля 2020,, 12:59

Modified 7 марта, 14:53

Updated 7 марта, 14:53

Интеграция вместо аннексии: присоединит ли Россия Белоруссию?

Интеграция вместо аннексии: присоединит ли Россия Белоруссию?

31 июля 2020, 12:59
По данным из осведомленных источников, у одной из кремлевских группировок существует план по слиянию Белоруссии, Южной Осетии, Абхазии и Донбасса с Россией .

Очень интересную информацию опубликовала в своем канале известный российский политолог Татьяна Становая:

«Инсайд. По данным источника, секретарь СБ Николай Патрушев вместе с путинским “поваром” Евгением Пригожиным разработали план полной интеграции Белоруссии в состав России. Это не значит глубокая интеграция в рамках Союзного государства, новый план предусматривает, что Белоруссия должна стать одним из российских регионов. По данным источника, Лукашенко готов к “слиянию” в обмен на гарантии своей будущей безопасности. Патрушев и Пригожин также имеют и более широкий проект, предусматривающий включение в состав России не только Белоруссии, но и Южной Осетии, Абхазии и даже Донбасса. Эти планы встречают серьезную оппозицию внутри элиты и являются предметом дискуссии.

Эту информацию я вчера сопроводила собственным комментарием. Воспроизведу его здесь, но с учетом реакции, прозвучавших вопросов и сомнений, а также специфики российской аудитории, которая по идее более подкована. Итак, что важно понимать:

  1. Судя по всему, действительно такой план “присоединения” Белоруссии есть. Однако его не стоит воспринимать как намерение России аннексировать страну - на сегодня, подчеркиваю, это лишь “хотелка” одной из башен, причем одной из самых “отмороженных”.
  2. Путин, с одной стороны, делает и будет делать попытки интегрировать Белоруссию (вот увидите, история не кончилась в прошлом году), но на сегодня у президента нет однозначного понимания, как - либо через единую валюту/эмиссионный центр, либо по-полному. Нет никакой уверенности в том, что президент готов ломать Белоруссию об колено. И уж точно никакого консенсуса внутри элиты на этот счет ждать не стоит.
  3. Лукашенко вполне мог дать понять, что готов “сдаться”, но его умение играть в поддавки хорошо известна - на практике это все будет оборачиваться бесконечными “но”, условиями и затягиваниями.
  4. Что бойцы ЧВК могли делать в Минске? 9 августа президентские выборы. Приехали наблюдать. Но если серьезно, то одной из возможных версий (мы ведь еще пока точно ничего не знаем), может быть намерение приглядеть за “товаром”, на который ястребиная башня положила глаз. Кто знает, как пройдет голосование? Будут ли волнения, побегут ли “крысы с корабля”? Ну и если что “подсобить” (очевидно не "крысам").
  5. Знал ли Лукашенко о присутствии? Скорее всего нет. Не удивляюсь, что эта патрушевская “башня” просто не стала заморачиваться с согласованиями (что тоже понятно), потому что такая “опека” явно вызывала бы раздражение Минска...»

Кстати, опасения Становой по поводу развития ситуации с России разделяет и обозреватель BFM Дмитрий Доризе:

«События в Белоруссии следует рассматривать как составную часть одной большой проблемы - российская властная система начала давать сбои.

«Непьющие наемники», которые якобы опоздали на самолет (объяснение не выдерживает никакой критики) - это из той же серии, что и арест Фургала, непонятное дело против Ивана Сафронова, а также нежелание замечать Армяно-Азербайджанский конфликт – все это приводит к серьезным политическим последствиям. Это и есть то самое раскачивание лодки. Причем, очень даже сильное. И виноваты в этом отнюдь не враги из Госдепа, ЦРУ и МИ-6.

В Хабаровске две недели продолжаются митинги, представители двух бывших советских республик устраивают побоища в Москве, а на российских границах находятся войска страны НАТО – Турции, журналистское либеральное сообщество говорит о новой волне запретов – уже на любую публичную деятельность, ну и вот - белорусский кризис и крайне странная реакция на него.

Все это говорит о том, что правая рука не знает, что делает левая. Четкие цели и задачи отсутствуют – каждая группа влияния тянет одеяло на себя. И главное состоит в том, что внятных путей выхода из создавшейся ситуации не предлагается. Есть лишь попытки делать вид, что ничего не происходит. В этой связи создается четкое ощущение, что вот такие истории, подобные белорусской и хабаровской, – не последние.

Ну и, конечно же, стоит обратить внимание на откровения Олега Дерипаски, который открыто предупреждает: нужны реформы, необходимо менять систему управления, если продолжать в том же духе – результат рискует оказаться еще более плачевным, чем это может показаться на первый взгляд. За историческими примерами далеко ходить не надо...»

"