Posted 31 мая 2022,, 08:27

Published 31 мая 2022,, 08:27

Modified 7 марта, 12:09

Updated 7 марта, 12:09

Запад устал: идея возобновления сотрудничества с Россией становится все популярнее

Запад устал: идея возобновления сотрудничества с Россией становится все популярнее

31 мая 2022, 08:27
Фото: Соцсети
Западные политики все активнее выступают за сокращение военной помощи Украине и прекращение боевых действий.
Сюжет
Санкции

Как известно, принятие очередного, шестого пакета антироссийских санкций, в отличие от первых пяти, вызвало ожесточенные дискуссии среди европейцев. Это лишний раз подтверждает очевидный и неизбежный факт, что Запад начал уставать от сложившейся ситуации, уставать от потока беженцев, от растущих инфляции и цен. Изменение отношения Европы к российско-украинскому конфликту комментируют аналитики популярного канала «Незыгарь»:

«Общественное мнение в странах Запада в последние несколько недель подвергается значительной коррекции: первичные антироссийские установки сменяются запросами на урегулирование ситуации в Украине.

Текущая ситуация объясняется прежде всего усталостью Запада от конфронтации с Россией и осознанием колоссального масштаба экономических потерь.

Если в странах Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Прибалтика) уровень антироссийской истерии по-прежнему достаточно высок и сохраняется запал, то в таких странах как Германия, Франция, Италия и многие другие на уровне мейнстрима общественных настроений фиксируется более трезвый подход, предполагающий осмысление процессов не в логике геополитической конфронтации, а в контексте перспектив возобновления экономического сотрудничества и создания условий, необходимых для этого.

По-прежнему фиксируется жесткая антироссийская риторика со стороны действующего руководства США и Великобритании, однако и здесь очевидны ограничители: рейтинг Джо Байдена перед важнейшими выборами в Конгресс (ноябрь 2022 г.) опустился до рекордно низких значений.

Правящие демократы обеспокоены сокращающимся уровнем поддержки в стране: антироссийская политика является для них инвариантной, однако уровень ее интенсивности и фактического выражения заявленных подходов остается во многом неопределенным. Премьер Борис Джонсон на фоне жесткой антироссийской политики вошел в серьезные противоречия с истеблишментом Великобритании и этот фактор также имеет целый каскад негативных последствий для действующей власти в Великобритании.

Эксперты говорят, что коррекция общественных настроений на Западе носит ожидаемый характер и имеет дальнейший потенциал развития: в основе этого процесса рост цен и инфляция, а также сокращающиеся возможности для экономического роста западных стран. Как следствие, широкий спектр политиков (от правых до левых) на Западе улавливает эти настроения и все активнее выступает не только за прекращение боевых действий, но и за отказ от дальнейшей милитаризации Украины.

Необходимость достичь базовых договоренностей в секторе безопасности, избегание дальнейшей геополитической конфронтации, а в перспективе, возобновление сотрудничества с Россией становятся все более популярными идеями на Западе.

Стало очевидно, что дальнейшая логика конфронтации чревата огромными потерями для стран Евросоюза и усилением зависимости стран континентальной Европы от англо-саксонского мира. И если Польшу или, например, Латвию, которые настроены жестко антироссийски – это устраивает, то в странах, составляющих костяк Евросоюза (Германия, Франция, Италия) настроения диаметрально противоположные.

В этом контексте эксперты говорят о формировании условных партий войны и мира конфликт между которыми составляет нерв актуальной политики на Западе. В ближайшие месяцы (пик придется скорее на июль) мы увидим интенсивные попытки сформировать общественное мнение на Западе в свою пользу со стороны тех и других.

Все это происходит на фоне фактического отсутствия, в силу совершенно различных причин, аналогичных запросов от общества в Украине и России. Такой запрос мог бы стать значимым экстрафактором, который может работать как в пользу усиления конфликта, так и в сторону его ослабления, однако пока он не конструируется – констатируют социологи.

"