Posted 30 августа 2019,, 08:05

Published 30 августа 2019,, 08:05

Modified 7 марта, 15:33

Updated 7 марта, 15:33

Вопрос дня: Роскосмос хочет стать министерством космической обороны?

Вопрос дня: Роскосмос хочет стать министерством космической обороны?

30 августа 2019, 08:05
Слова президента США Дональда Трампа о том, что космос является сферой будущего противостояния, вызвали немедленную и самую живую реакцию главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. "Медленно, но верно идет к этому. В Роскосмосе по этому поводу никто иллюзий не питает", - написал он в Twitter.

Сергей Львов

Трамп намекнул на звездные войны, выступая на церемонии создания Командования космическими силами. Это подразделение, дескать, будет защищать американские интересы США в космосе - "в сфере будущего противостояния".

Правда, насколько это будущее растянуто во времени и кто может нападать на США в космосе (если исключить пришельцев), Трамп не уточнил. Однако несложно предположить, что угроза исходит либо от России, либо от Китая, либо от них обоих.

В начале июня кандидат на пост главы Космического командования США Джон Рэймонд заявил о возможных «угрозах» Соединенным Штатам со стороны России и Китая в космосе. По его словам, Москва и Пекин активно разрабатывают оружие, способное разрушать американские космические системы.

Таким образом, Америка как бы вынуждена отвечать на новые вызовы "партнеров", втайне создающих космическое оружие.

Это - классический аргумент любой гонки вооружений: если мы подозреваем потенциального противника в коварных замыслах, то должны сами выработать эффективное противоядие и защиту.

Но что характерно: пока в Америке только планируют создать непонятно какие "космические силы", в России настоящие космические войска существуют с 2001 года, выполняя совершенно опредеденный набор задач, а именно (цитируем официальный сайт МО РФ):

- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – парирование таких угроз;,

- обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;

- осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;

- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

По сути, для руководства воздушно-космических сил России Трамп ничего нового не сказал! К космическим угрозам со стороны США мы готовимся без малого 20 лет, не считая всей предыдущей эпопеи по освоению космоса в первую очередь для военных целей.

Тогда при чем здесь Рогозин? Почему на действия США реагирует глава Роскосмоса, а не Минобороны РФ?

Ларчик скорее всего открывается просто: сам Рогозин не прочь стать будущим "министром космической обороны РФ", фронтменом как космической гонки вооружений, так и грядущих звездных войн. Такой статус дает массу новых привилегий и преимуществ - от еще большей закрытости ведомства до финансирования Роскосмоса "по потребностям" и уже без всяких там гражданских проверок. На вопрос, куда идут триллионы бюджетных рублей, Роскосмос легко ответит: на защиту Родины! От угроз из космоса, объективно оценить которые практически невозможно. Равно как и эффективность контр-мер.

Кроме того, наши ястребы напрочь исключают самую эффективную меру для обеспечения мира в космосе - переговоры с потенциальным противником о правилах освоения космоса, запрете на космическое наступательное оружие и поддержание нормального диалога по спорным вопросам.

"