Posted 29 ноября 2019,, 12:34

Published 29 ноября 2019,, 12:34

Modified 7 марта, 15:14

Updated 7 марта, 15:14

Главное - контакт: о правилах делового нетворкинга от посла ЮНИДО в России

Главное - контакт: о правилах делового нетворкинга от посла ЮНИДО в России

29 ноября 2019, 12:34
Про нетворкинг много говорят, но мало кто знает, как реально его использовать. Вероника Пешкова - одна из семи послов ЮНИДО в мире, которая с помощью нетворкинга построила свою карьеру. Она считает, что общение – это самый рабочий инструмент. Вероника поделилась секретами, как женщине выстроить деловые связи.

Вероника Пешкова

Нетворкинг* – не просто приятное общение. Это работа, требующая серьезной подготовки. И она начинается задолго до мероприятия.

Предварительная подготовка стартует с внимательного изучения программы. Составьте маршрут передвижений и распишите свое время. Самое важное – обозначьте себе, минимум пять целей, которые необходимо выполнить: обязательно познакомиться с определенными людьми, задать вопрос, взять контакт.

Выпишите секции, спикеров, темы, которые вам нужны. Если мероприятие международного уровня, скорее всего за каждым спикером стоит делегация его команды. Задайте себе вопрос: ваша цель – это выступающий или его люди? Чаще всего реальные контакты для деловой жизни находятся именно в командах.

Многие задаются вопросом: почему попасть на деловое мероприятие стоит так дорого? Почему за участие в Петербургском экономическом форуме просят таких денег? Ответ прост: потому что там вы можете найти клиентов и партнеров на миллионы (миллиарды) рублей. Не бойтесь новых знакомств. Убедите самого себя в том, что находитесь среди людей, потенциально готовых к сотрудничеству.

А где вообще искать бизнес-мероприятия? Их организацией занимаются деловые объединения, которые сотрудничают с властью и предпринимателями. Если необходимо выйти на контакты определенной страны, отслеживайте анонсы с информацией о приезде ее делегаций. Будьте готовы посещать встречи и конференции, в которых участвуют нужные люди и отслеживайте эту информацию на государственном уровне.

Когда вы готовитесь к мероприятию, посмотрите на заявленный список спикеров. Помните, что первое впечатление не произвести дважды. Всегда держите при себе визитные карточки, причем как на русском, так и на английском языках. Подготовьте форматы своих мини-презентаций. Первая - 30 секунд рассказа о себе, вторая - 1 минута разговора после обмена визитными карточками, третья – 3 минуты о бизнесе и жизни.

Вы познакомились, представились, побеседовали. После встречи обработайте все контакты, которые завели в течение дня. Занесите данные в собственную базу потенциальных партнеров, чтобы не потерять их. Каждому собеседнику не поленитесь написать короткое письмо о том, что вы были рады с ним познакомиться и надеетесь на сотрудничество в будущем. Приложите краткую презентацию о вашей деятельности. У меня для этого на телефоне установлена специальная программа, которая сканирует визитки, а потом тут же отправляет письмо с описанием моей деятельности.

Не нужно стремиться объять необъятное – поставьте себе количественную цель. Но при этом всегда будьте открыты, ведь вы не представляете, что за встречи вам предстоят, и кто подойдет завести разговор с вами.

Иногда вам придется выступить в роли посредника. Как представить двух людей так, чтобы их сотрудничество действительно состоялось? Если вы скажете: «Майкл, это Миша, Миша, это Майкл», – вероятнее всего они друг друга не запомнят. Лучше сказать так: «Это Михаил, мой друг со времен молодости. Мы вместе играли в футбол, а сегодня он делает нефтегазовое оборудование. Это Майкл, человек с которым я встретился на выставке в Куала-Лумпур. Он научил меня разбираться в газовых системах. Вы могли бы посотрудничать в части автоматизации бизнеса ведь оба эти занимаетесь». Не забудьте придумать такую историю и о себе. Рассказывайте это нейтрально, кратко и с улыбкой. Найдите темы, которые интересны не только вам, но и собеседнику.

Маленький совет: если вы остановились в отеле, распакуйте свой багаж и сделайте так, чтобы в случае экстренной ситуации ваши костюмы были выглажены, а обувь готова к выходу. Форс-мажоры случаются, и когда-нибудь вам точно придется собираться за 5 минут.

И последнее. Чтобы обратить на себя внимание преодолейте национальную русскую особенность. Не постесняйтесь задать вопрос, прокомментировать, высказать свое мнение. Просто не бойтесь. Возможно, это приведет вас к лучшей сделке в вашей жизни. Будьте не зрителем, будьте участником.

*Наша справка:

Networking – само слово звучит загадочно и новомодно для русского человека. Однако в любой бизнес-тусовке можно услышать о том, что нетворкинг – это прогрессивный способ построения деловых связей. Простыми словами – умение заводить знакомства с нужными людьми для развития карьеры, бизнеса.

В дословном переводе нетворкинг означает построение сети деловых связей, знакомств. То есть вы создаете вокруг себя некое сообщество профессионалов, объединенных общими темами. Например, сфера деятельности, стремления, взгляды. К людям, которые входят в сеть ваших знакомств, можно «без проблем» обратиться за консультацией, продвинуть свои услуги или товары. Вы можете через таких людей выйти на нужного специалиста, которого лично не знаете, но он входит в круг общения вашего знакомого.

Нетворкинг строится на теории шести рукопожатий. Каждый человек знаком с любым другим человеком через пять других. Это, конечно, образное определение. Но в конкретной нише бизнеса так и есть. Например, мастер цеха через сеть из пяти знакомых – главный инженер, заместитель руководителя, начальник предприятия, управляющий партнер – может выйти на владельца бизнеса.

"