Posted 29 мая 2019, 12:31
Published 29 мая 2019, 12:31
Modified 7 марта, 15:49
Updated 7 марта, 15:49
Практикующий детский психолог Полина Аузан опубликовала в своем блоге пост, который обязательно нужно прочесть всем родителям:
«Ух, накипело к концу учебного года. Попробовала немного систематизировать основные ожидания родителей от работы ребёнка с психологом:
Ожидание №1, основное: ребёнка можно сдать психологу как в ремонт – машину, и забрать как можно быстрее с исправным рулевым управлением и отремонтированными педалями газ-тормоз, чтобы как и в былые времена можно было машиной полностью по своему усмотрению управлять.
Ожидание №2: Чудесное исцеление-ремонт обязательно должно произойти за одну встречу, в худшем случае - за три. Продолжительность симптомов ребёнка, их выраженность, тяжесть не имеет значения и никак не связана с продолжительностью лечения и получением каких-либо результатов.
Ожидание №3: Информация о том, в каких условиях проживает ребёнок, какова его семейная история, развитие, отношения и прочее - совершенно не нужны и не важны, участие родителя в процессе терапии минимальное и сводится к оплате сессий. Это же симптомы ребёнка, а не родителя и они никак не связаны с семьей и той обстановкой, в которой ребёнок растёт. И вообще - хорошо бы сдать ребёнка в ремонт и больше никак с психологом не контактировать до момента получения отремонтированного ребёнка обратно.
Ожидание №4: Ребёнок будет бежать на свою психотерапию вприпрыжку как на ещё одно занятие/хобби, ведь это то место, где всегда приятно проводить время и ребёнок там не переживает никаких «трудных» чувств, а психолог - ещё один тренер/учитель/воспитатель в его жизни
Ожидание №5: Отныне психолог несет полную ответственность за психическое состояние ребёнка, а родитель наконец может вздохнуть с облегчением и самоудалиться из попыток понять, что же с его ребёнком происходит, его роль отныне - отслеживать результат
Ожидание №6, связанное с предыдущим:
Встреча психолога с родителем в рамках терапии ребёнка предполагает отчёт психолога перед родителем о проделанной работе, а не диалог психолога и родителя, направленный на лучшее понимание того, что происходит с ребёнком
Ожидание №7: Ребёнок придет в кабинет к психологу и с ходу, с первой встречи расскажет ему обо всех своих трудностях и страданиях, даже если:
- ребёнок - маленький и основной способ его самовыражения - игра и поведение, а не слова;
- ребёнок - латентного возраста и он вообще не понимает, зачем его отправили к психологу, его ничего не беспокоит, а беспокоит только окружающих - учителей, других детей и пр;
- ребёнок - подросток и только-только начал освобождаться от зависимости и выбираться из лап одних взрослых - его родителей и совсем не хочет тут же попасть в зависимость от другого взрослого - психолога.
Ожидание №8: Конечно же, в кабинете психолога не будет никакого бестолкового времяпрепровождения - игр с игрушками (что ещё за глупости, не за эту же ерунду деньги платить), игр без игрушек, разбрасывания игрушек, пинания мяча, разговоров с неприятными паузами и молчанием и необходимостью о себе думать и размышлять и вообще не будет никаких неприятных моментов (см пункт 4), а время будет потрачено предельно полезно и психологом будут выданы рецепты на все случаи жизни, даны рекомендации по выбору правильных друзей, правильного поведения, проделаны воспитательные работы, которые ребёнок с готовностью услышит и незамедлительно приступит к выполнению.
Ожидание №9: Можно приходить на психотерапию тогда, когда захочется и тогда, когда будет удобно и пропускать ее из-за более важных дел - праздников в школе, различных дополнительных занятий и незначительных простуд, но при этом тщательно отслеживать результат лечения
Ожидание №10: Можно регулярно менять психологов ребёнку, так как какая разница, где ремонтировать машину, она ничего особо не чувствует...»